Все, чему я научился из своего первого опыта в качестве Мастера Подземелий

Я играл в Dungeons & Dragons около двух лет, прежде чем набрался смелости провести собственную сессию. Быть Мастером Подземелий и руководить сюжетом — это часть того, что изначально привлекло меня в D&D, но я быстро понял, что это даже сложнее, чем кажется.

Я уже провел два ваншота в качестве DM. Первый прошел довольно хорошо: всем было весело, не было никаких серьезных заминок, и мы закончили все, что я запланировал вовремя. Однако я извлек много уроков из того первого опыта, благодаря которым мой недавний второй сеанс прошел гораздо более гладко. Итак, вот что, по моему мнению, вам нужно знать, если вы готовитесь к DM в первый раз.

Встаньте на плечи гигантов

Для моей первой сессии я был взволнован тем, что смогу построить как можно больше с нуля. Я использовал правила D&D 5-го издания, но придал всему научно-фантастическую окраску и заменил Забытые Королевства на космическую станцию ​​собственного дизайна.

Это означало огромный объем работы для меня перед сеансом. Мне нужно было не только решить, как переделать правила D&D в научно-фантастическом сеттинге, но и конкретизировать свой мир истории, составить планы космической станции, спланировать квест и собрать все остальное для сеанса. Только после сеанса я обнаружил, что я далеко не первый человек, у которого возникла эта научно-фантастическая идея, и я мог бы сэкономить себе часы времени, списывая то, как другие люди адаптировали D&D к научно-фантастическому миру.

Это не значит, что я не думаю, что вам следует разрабатывать элементы геймплея самостоятельно — создание собственного мира — это огромная часть привлекательности DM. Но не бойтесь смотреть на то, что уже есть, чтобы сэкономить время на скучных вещах или ускорить адаптацию игры под ваши собственные предпочтения.

Во время второго сеанса я просто запустил Потерянные мины Phandelver кампания из оригинального набора D&D 5E Starter Set. Мое время на подготовку сократилось почти до нуля, и все по-прежнему отлично провели время. Если вы просто хотите окунуться в воды DM, чтобы почувствовать, каково это, я настоятельно рекомендую вам сыграть в готовую кампанию, чтобы начать.

Все, чему я научился из своего первого опыта в качестве Мастера Подземелий

$16 $20 Сэкономьте $4

В этот набор входит все необходимое для начала игры в Dungeons & Dragons 5th Edition: сокращенная 32-страничная книга правил, 5 готовых к игре листов персонажей, набор многогранных игральных костей и буклет приключений для Драконы острова Штормразрушения

$ 16 на Амазонке

Приготовьте несколько имен (и голосов)

Даже когда я использовал заранее написанную кампанию во второй сессии, я знал, что мне нужно будет придумать дополнительные имена персонажей и голоса заранее. В первой сессии я засорил мир истории безымянными NPC, чьей целью было просто добавить ощущение жизни фону. Однако мои игроки этого не осознавали и быстро начинали разговоры с удивительным количеством из них.

Неинтересно пытаться на ходу придумывать цепочку случайных имен персонажей и голосов, особенно если вы не хотите разрушить мир, прибегнув к именам, которые в нем неуместны.

Вместо этого, для моего второго сеанса я провел несколько минут с генератором случайных имен и подготовил список имен, которые я мог бы использовать, когда мне нужно было создать нового персонажа на лету. Я также потратил немного времени на размышления о разных голосах, которые я мог бы уверенно использовать, чтобы помочь различать этих персонажей. Я не очень хорош в акцентах или разных голосах, поэтому выяснение того, на какие варианты я мог бы положиться заранее, было невероятно полезным.

Все, чему я научился из своего первого опыта в качестве Мастера Подземелий

Не привязывайтесь к своей подготовке

Подготовка к первой сессии в качестве DM — определенно хорошая идея. Вы должны быть знакомы с правилами, основными NPC, миром и целями квеста. Но, по моему мнению, вам следует избегать слишком большой подготовки и детального планирования кампании. Это потому, что вы не можете предсказать все выборы, которые сделают ваши игроки, и вы не хотите заставлять их идти в определенном направлении только потому, что вы это запланировали.

Самые памятные сессии D&D, которые у меня были как у игрока, были те, где мы вели кампанию в диком и неожиданном направлении, и DM позволял нам плыть по течению. Это всегда приводило к сумасбродным выходкам, веселью и более увлекательному игровому процессу, потому что никто не знал, что произойдет дальше.

Как DM, вы должны быть открыты для того, чтобы позволить своим игрокам вести сессию. Если вы слишком подготовились, может быть трудно позволить этому случиться, потому что вы не хотите видеть, как все ваше время, потраченное на планирование, идет прахом. Я рекомендую вам собрать основы вашей кампании, а затем довериться себе, чтобы импровизировать остальное, чтобы вы были более открыты для игроков, которые полностью уводят вас с пути.

Все, чему я научился из своего первого опыта в качестве Мастера Подземелий

Переупаковывайте и повторно используйте все, что можете

Хотя вы должны позволить своим игрокам выбирать направление, в котором они хотят вести игру, это не значит, что вам нужно рисковать проигрышем. ВСЕ ваш подготовленный материал. В моей первой сессии я оказался в полном тупике, когда мои игроки неожиданно убили важного NPC, прежде чем он успел передать важную информацию. Ко второй сессии я понял, что простое решение этой проблемы — просто передать эту информацию следующему NPC, с которым они столкнутся, чтобы переупаковать и использовать ее повторно.

Это бесконечно полезно для всего. Если вы хотите, чтобы игроки вошли в определенную комнату, но они выбирают другую дверь, просто измените карту в своей голове и сделайте так, чтобы новая дверь вела в эту предопределенную комнату. Если они пропустили потенциальную головоломку или обошли сильного врага, просто сохраните эти идеи и поместите их в кампанию в следующем подходящем месте.

В каком-то смысле этот совет противоречит моему предыдущему руководству, которое заключалось в том, чтобы позволить игрокам вести сессию. Но иногда вы можете эффективно создать иллюзию того, что они идут туда, куда хотят, когда на самом деле они играют прямо вам в руку, и ни одна секунда вашего времени на подготовку не была потрачена впустую. Это не всегда возможно — и вы определенно не должны это форсировать — но иногда это может спасти жизнь. Многие видеоигры «выбери свое собственное приключение» используют ту же тактику!

Все, чему я научился из своего первого опыта в качестве Мастера Подземелий

Оказывайте давление на своих игроков

Когда я ставил своих игроков перед сложным выбором или сложной битвой, у них появлялась ужасная привычка слишком долго размышлять о том, что делать. Вскоре любой повествовательный импульс или напряжение, которые я создавал, рассеивались; мы также рисковали, что сессия затянется слишком надолго, и мы не дойдем до конца вовремя.

В середине моей первой сессии в качестве DM я решил оказать большее давление на своих игроков, начав обратный отсчет для важных решений. Если мы были в бою, и они не действовали быстро, я объявлял, что у них есть еще пять секунд, чтобы действовать. Если они не решали, что делать вовремя, мы говорили, что их персонаж застыл в нерешительности, и я переходил к следующему ходу. Это кажется жестким, но это быстро делало наши битвы гораздо более энергичными и адреналиновыми.

Я использовал эту технику и вне сражений, хотя я бы дал гораздо больше времени в зависимости от ситуации, возможно, около двух минут. Если игроки все еще были слишком погружены в обсуждения вне игры, чтобы предпринять какие-либо действия, я бы представил NPC, чтобы продвинуться вперед. Возможно, кто-то ворвется в дверь и произведет арест, возможно, они завяжут разговор, или, возможно, кто-то совершит преступление перед моими игроками, что угодно, чтобы побудить их прекратить говорить и начать действовать.

Играйте быстро и свободно с правилами

В D&D 5E много устоявшихся правил, и если вы новичок в игре или просто новичок в DM, то может быть очень сложно запомнить их все сразу. Лично я предпочитаю играть быстро и свободно с правилами, когда это может нарушить темп повествования и поискать что-то. В то же время, если бы я думал, что игнорирование правила сделает кампанию более захватывающей или забавной, я бы часто так и делал.

Это может быть сложным балансом, и это определенно не для всех. Я настоятельно рекомендую обсудить это с вашими игроками перед игрой. Некоторые люди очень любят следовать всем сложным правилам и считают раздражающим и менее приятным видеть, как их нарушают. Но если ваши игроки открыты для свободного стиля игры, то этот подход может сделать его и проще, и более приятным для вас как DM.

Все, чему я научился из своего первого опыта в качестве Мастера Подземелий

Позвольте людям совершать ошибки (и умирать)

Истории нужны ставки, и это может помочь установить их на ранней стадии. Конечно, я не думаю, что вы должны убивать любого из персонажей ваших игроков прямо в начале игры — и вы определенно должны быть очень ценны, если они приходят в игру с персонажами, которых они отыгрывали годами — но я действительно думаю, что вы должны делать битвы опасными, и вы не должны бояться позволить людям оказаться в состоянии спасения после смерти.

Слишком часто, когда я играю в D&D или слушаю другие кампании в подкастах, никто не кажется в реальной опасности. Попадание в сейвы смерти кажется невероятно редким, и ни в одной кампании, в которую я играл или слушал, я не умирал. В результате для персонажей ничто не кажется опасным.

Мой совет DM-ам — позвольте своим игрокам совершать грубые ошибки, попадать в сложные ситуации и даже умирать. Если случится худшее, игроку не нужно отсиживаться в стороне от оставшейся части кампании, вы можете дать ему контроль над NPC или заставить его создать совершенно нового персонажа, который присоединится к истории. Вы даже можете поставить перед группой новую цель — отомстить за своего павшего товарища или найти способ вернуть его с другой стороны.

Мы все играем в D&D по-разному и приходим в игру по разным причинам. Не все из этих советов подойдут для каждой кампании, DM или игрока, но я обнаружил, что эти крупицы помогли мне лучше провести время в качестве DM и сделать сессию более приятной для моих игроков. Надеюсь, они помогут и вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: