Содержание:
Crunch до CitizenCon Текущие расходы Франкенштейн и «расширение границ в разработке игр» Ничего нового… …и много (?) нового в обновлении 3.42.2. 12 лет и почти 800 миллионов долларов спустя Star Citizen остается в разработке. Очевидно даже бывшие и нынешние разработчики недовольны тем, как продвигается разработка новой игры Криса Робертса. Эта информация предоставлена Томом Хендерсоном из Insider Gaming.
Сообщения о проблемах в Cloud Imperium Games с SC вряд ли кого-то удивят. Даже если отбросить предыдущую информацию (в том числе об увольнениях в начале года), трудно не иметь подозрений относительно хода разработки игры, которая до сих пор не увидела официального релиза полной версии после 12 лет «раннего доступа». Не то чтобы версия, которая у нас есть, неиграбельна, но нет никаких признаков того, что фактический релиз «1.0» появится в ближайшее время.
Crunch перед CitizenCon Мы уже упоминали заказ Эрин Робертс, глобального директора по производству. Как сообщают источники Хендерсона, Сотрудники Cloud Imperium Games должны были работать не менее восьми часов в день, даже по выходным, до 19 октября.
Предполагалось, что это будет связано с подготовкой к предстоящему CitizenCon, однако после того, как Insider Gaming обратила на эту проблему внимание, были быстро введены изменения в виде бесплатного воскресенья при условии, что данный разработчик будет работать 58 часов с понедельника по субботу.
Помимо вопроса о законности этих новых соглашений, сотрудники студии, с которыми связался сайт, не сомневаются, что это не совпадение. По их мнению, Cloud Imperium Games нуждается в полной перестройке своих структур, если руководство хочет предотвратить неизбежную катастрофу.
Текущие расходы Том Хендерсон якобы связался с несколькими бывшими и нынешними сотрудниками компании, но также привел статистику относительно расходов на разработку Star Citizen. Хотя собранные на сегодняшний день 790 миллионов долларов — это гигантская сумма, CIG должна была выделить около 130 миллионов долларов на разработку только в 2022 году, а всего с 2012 года — 637 миллионов долларов. При нынешней тенденции к росту могут возникнуть сомнения, есть ли у студии в запасе более крупные сбережения.
Конечно, это можно было бы оправдать высокими затратами на разработку — в конце концов, Star Citizen — очень амбициозный проект, часто называемый «ультимативным» космическим симулятором. Проблема в том, что, по словам собеседников Хендерсона, CIG тратит деньги довольно неэффективно.
Франкенштейн и «расширение границ в разработке игр» Такой аргумент часто используется руководством Cloud Imperium Games для оправдания расходов студии. Даже таких, как дизайн интерьера нового офиса компании в Манчестере, созданный по образцу вымышленной вселенной SC . Один из сотрудников, с которым связался Хендерсон, сравнил штаб-квартиру CIG с шоколадной фабрикой Вилли Вонки — больше эстетично, чем функционально.
Концепция кафе в офисе Cloud Imperium Games. Источник: Cloud Imperium Games.
Говоря о функциональности, опрошенные Insider Gaming не смогли сказать много хорошего о технологии SC . Они сравнили Star Engine с монстром доктора Франкенштейна — смесью слабо связанных элементов, которые, вдобавок ко всему, почти ежедневно модифицируются командой. Вероятно, нет необходимости объяснять, что это не облегчает работу.
Как бывшие, так и нынешние сотрудники CIG говорят одно и то же о творческом процессе. Крис Робертс, известный как перфекционист, каждый день вносит изменения, которые добавляют недели работы команде. Это как модификации ключевых элементов, так и незначительные детали, такие как размещение отдельных объектов, с которыми игрок никогда не будет взаимодействовать. В результате студия не может сосредоточиться на фактическом завершении игры, и команда «повторяет ошибки, допущенные другими студиями 20 лет назад».
Иногда он [Робертс — прим. ред.] может проверять самые основные функции полдюжины раз, а затем удалять или изменять их на седьмой ревизии.
Это создало нездоровую рабочую среду; вы не можете ничего добиться. Они повторяют ошибки, которые другие компании совершили 20 лет назад, что способствует недостаткам их амбициозных функций.
В результате многие сотрудники студии ушли или рассматривают такой шаг. Особенно в свете предполагаемой приостановки повышения зарплат и путей продвижения по службе.
Ничего нового… Однако стоит подчеркнуть, что Информация Хендерсона не является новой. Многие из полученных им фактов уже всплывали ранее. Например, в финансовом отчете за 2022 год, опубликованном 1 января 2024 года, упоминается о расходовании практически всех полученных средств на развитие. То же самое, казалось бы, подтверждается и информацией об увольнениях.стр> <стр>О перфекционизме Криса Робертса мы слышали не раз и не два. Достаточно вспомнить информацию 2015 и 2019 годов, а также весьма красноречивое заявление создателя от 2020 года, в котором говорилось о несовершенстве Cyberpunk 2077. Что касается кранча, то CIG отнюдь не исключение — сообщения об абсурдных переработках и интенсивной работе — обычное дело в игровой индустрии.
Некоторые фанаты даже считают, что Хендерсон ищет сенсаций, представляя в основном общеизвестные факты. Они прекрасно знают, что Cloud Imperium Games далека от совершенства.
Тем не менее, нельзя отрицать, что Star Citizen — особый случай. Даже если согласиться с набирающим популярность утверждением, что разработка видеоигр никогда не заканчивается, а работа над ней просто останавливается, не выпускать игру после 12 лет и почти 800 миллионов долларов, собранных с игроков, — это уже слишком.
… и много (?) новых вещей в обновлении 3.42.2. Конечно, следует честно отметить, что CIG ни в коем случае не скрывается в подполье: Star Citizen получает новые функции. Игра только что вышла обновление 3.42.2, которое представило не только исправления баланса, оптимизации и т. д., но и новые типы пещер, возможности настройки и корабли. Видимо, этого было достаточно, чтобы снова разжечь энтузиазм игроков и вызвать массовый всплеск популярности игры.
Еще в сентябре один из разработчиков назвал патч «4.0 Lite», своего рода образцом того, что предложит «четвертая» версия SC (через Reddit). Последняя, если верить предыдущей информации, выйдет в конце этого года, но она уже послужила основой для патча 3.42.2.