Крёстный отец — культовый шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, бесспорной звездой которого был Марлон Брандо. Помимо него в фильме также снимались Аль Пачино, Дайан Китон и Джеймс Каан, сыгравший старшего сына Вито Корлеоне Сонни. Его роль в работе Копполы закрепила его в Голливуде.
По случаю 50-летия культового фильма «Каан» во время интервью с A.V. Club рассказал о своей любимой сцене из фильма, которая была совсем не самым приятным воспоминанием со съемок, так как во время съемок актер думал, что он разозлил Марлона Брандо . Стоит отметить, что это была одна из первых сцен, которые они снимали вместе, поэтому Каан попытался произвести хорошее впечатление на своего коллегу, и им еще предстояло много совместной работы, поэтому для него было важно ничего не испортить в их отношениях.
Коппола поощрял актеров Крестного отца импровизировать, чтобы они лучше вживались в персонажей, которых играли, и делали то, что, по их мнению, им подходило. И именно такую импровизацию во время своей любимой сцены предпринял Каан.
Итак, есть сцена, где [Роберт Дюваль] возвращается со сцены с головой лошади, и мы сидим с Брандо в гостиной. Брандо, я и Бобби сидим там, и он говорит с ним об инциденте с головой лошади. И когда я сажусь, это одна из первых сцен, которые я снимал с Брандо. Слева от меня стоит миска с орехами, грецкими орехами. И я слушаю, сгорбившись. Они слева от меня, оба, с маленьким столиком между ними. И по какой-то причине, говорил Брандо или Бобби, я неосознанно выбрал орех из миски, но он был не очищен. Скорлупа все еще была на нем. И вдруг я начал играть с орехом. Теперь он был у меня в руке, и я попытался немного его открыть, и прямо посреди предложения Брандо он просто поднял голову и посмотрел на меня, уставился на меня. И я пойду как Джимми Каан, ох бля.стр> <стр>Каан боялся, что шум, который он издавал с помощью ореха, мог потревожить выступающего и говорящего Брандо. В этот момент он почувствовал, как его охватывает страх, он подумал, что оскорбил этим звезду .
Я затмил его. Я не хотел. Я даже не пытался издавать звук. Я сижу там с этим чертовым орехом в руке и не знаю, что с ним делать теперь, понимаете, потому что это был Брандо. А Брандо просто посмотрел на меня, и мне пришлось доесть. Поэтому я очень-очень тихо открыл его и начал есть понемногу, понемногу, понемногу. И когда он сказал «снято», Брандо начал бить кулаком, смеяться и говорить, что это было здорово. Я сказал, о чем ты говоришь? Потому что он говорил о том, что Сонни не Дон, что у него такой рассеянный ум и все такое с девушками, с тем и с этим. И мысль о том, что я играл с гребаным орехом, доказывает это, когда он говорит о серьезных делах. Так что это получилось здорово. Так что это была хорошая сцена.
Ситуация на съемочной площадке Крестного отца показывает, что нет такой вещи, как плохое, которое не обернулось бы хорошо. Небольшая оплошность актера оказалась хорошей идеей, которую оценил Марлон Брандо. Звезда не отреагировала так, как ожидал Каан. Актер Сонни даже признался, что часто развлекал своего отца по фильму на съемочной площадке .
Кстати, я любил Брандо, мужик. Он был величайшим, а я в свою очередь был его гребаным клоуном, потому что он смеялся — над всем, что я говорил, над всем, что я делал, он смеялся. Весь день! Я имею в виду, это была истерика.
Как видите, спонтанные решения иногда могут приводить к действительно хорошим вещам. И Каан напрасно так боялся своего партнера по фильму.