«Я думаю, что эта индустрия закончилась». Разработчики Disco Elysium призывают разработчиков игр выступить против системной жадности

Uncategorized

<стр>Бывшие сотрудники студии ZA/UM надеются создать что-то «знакомое, но новое», а также на изменения в игровой индустрии, хотя бы в результате кризиса.

„I Think This Industry is Finished.” Disco Elysium Devs Call for Game Developers to Stand Up Against Systemic Greed

Содержание:

  • Конец индустрии, но не видео игры
  • Кризис, Valve и «цифровые вотчины»

Массовые увольнения, затронувшие многие студии и издательства в прошлом году, возможно, не внушают оптимизма относительно состояния отрасли. Особенно в случае людей, напрямую затронутых «реструктуризацией», таких как бывшие создатели Disco Elysium, которые считают, что игровой рынок «закончен» и нуждается в «кризисе» для улучшения положения работников.

Конец индустрии, но не видеоигр

Эти слова были сказаны бывшими сотрудниками студии Za/UM, включая Дору Клинджич – бывшую Disco ElysiumСценарист и нынешний член команды Summer Eternal – в интервью с Марком Уорреном для VG247.

Разработчица далеко не одинока в своем критическом подходе к текущему состоянию индустрии. Просто взгляните на манифест, размещенный на официальном сайте ее новой команды разработчиков. Студия Summer Eternal открыто говорит об «апокалиптическом» состоянии рынка видеоигр и критикует «коррумпированное руководство» и корпорации, сосредоточенные на «вульгарной прибыли» и «сжигании человеческого топлива в своей безудержной жадности к деньгам».

Клинджич не питает иллюзий: Summer Eternal в одиночку не спасет индустрию. По ее мнению , «игровая индустрия закончилась», но – «к счастью для всех» – она считает, что видеоигры не разделят ее судьбу.

Кризис, Valve и «цифровые вотчины»

То же самое утверждал и Александр Гаврилович (один из организаторов студии), который даже ждет «второго кризиса» (имея в виду катастрофу, которая едва не похоронила будущее рынка в 1983 году), в надежде, что он привлечет внимание к самой большой проблеме индустрии: «сливу» прибыли с игр для ПК «цифровыми вотчинами», в первую очередь Steam.

«Я все еще с нетерпением жду второго кризиса, который привлек бы внимание к самой большой структурной проблеме в разработке игр — тот факт, что треть всех доходов ПК от всех разработчиков (от независимых до AAA) уходит цифровым арендодателям [т. е. платформам цифровой дистрибуции — прим. ред.], из которых Valve является самым скандальным примером. Я могу представить себе недалекое будущее с большей рабочей силой, но без замены Valve альтернативой, принадлежащей сообществу. Этот «зимний замок» не падет так легко, но мы должны, по крайней мере, начать открыто обсуждать альтернативы.

Гаврилович также указал на протесты сотрудников Ubisoft (или даже на ситуацию французского издателя в целом) как на первый шаг к предоставлению «большей власти» рядовым сотрудникам игровых студий и издателей. Это, как указано, имеет шансы на успех именно из-за массовых увольнений. В последние, относительно «спокойные» годы, было трудно побудить людей поддерживать создание профсоюзов, и только времена «кризиса» дают импульс для внедрения изменений и борьбы с «системной жадностью»

Конечно, у Summer Eternal есть и другая задача: создать хорошую видеоигру в качестве дебюта студии. Арго Туулик (один из ведущих сценаристов Disco Elysium) надеется разработать что-то «знакомое, но новое», не меняя ничего из своей предыдущей работы просто так, но и не стремясь «превзойти или даже сравняться» с RPG ZA/UM.

Мы подходим к этому процессу [разработки игр — ред. примечание] без намерения «обогнать» или даже «соответствовать» [Disco] Elysium или конкурировать с любой другой компанией на Земле или на орбите, и мы не претендуем на какие-либо коммерческие цели успеха. Мы оставляем этот бизнес спекулянтам. Мы будем работать как художники, что означает, что мы будем смотреть на работу обоими глазами, а не одним на аудиторию, а другим на конкурентов.

Напомним, что Summer Eternal — это всего лишь одна из трех команд, основанных бывшими создателями Disco Elysium. Ранее мы узнали об основании Longdue и создании Dark Math Games.

Оцените статью