Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

Резюме

  • Если вы едете в одиночку, то наличие Wi-Fi в машине необязательно, поскольку смартфоны могут справиться с основными задачами.
  • За использование Wi-Fi в автомобиле взимается дополнительная абонентская плата, что увеличивает существующие расходы и препятствует потенциальному использованию.
  • Неограниченный бесплатный Wi-Fi в автомобиле был бы привлекательным, если бы были решены вопросы конфиденциальности и безопасности.

Нет недостатка в технических функциях, которые автопроизводители любят расхваливать — модные сенсорные экраны, голосовые помощники и даже самостоятельная парковка. Однако одна функция, которая меня не устраивает, — это встроенный Wi-Fi. Мысль о бесперебойном интернете в дороге, потоковом просмотре фильмов на заднем сиденье или выполнении работы, пока кто-то другой ведет машину, кажется мечтой любителя технологий. Но как бы круто это ни звучало, должен признать, каждый раз, когда я вижу, что это предлагается, я не могу не задаться вопросом — а буду ли я на самом деле этим пользоваться?

Мой смартфон уже делает все, что может автомобильный Wi-Fi

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

Большую часть времени я езжу один, и мне редко требуется постоянное подключение к Интернету за рулем. В лучшем случае я слушаю музыку или подкаст, или пользуюсь навигацией — со всем этим я прекрасно справляюсь на своем телефоне. При необходимости я всегда могу подключить развлекательную систему автомобиля к точке доступа моего телефона, и этого более чем достаточно.

В редких случаях, когда у меня есть пассажиры, может быть, коллега, подвозящий попутчиком, или я выезжаю на природу с моей девушкой или братьями и сестрами, у всех у них есть смартфоны с (надеюсь) приличными тарифными планами. Так что никогда не нужно бегать за Wi-Fi, пока мы в дороге.

Единственная ситуация, когда я мог бы себе представить, что мне нужен Wi-Fi в машине, это если бы у меня были дети. Счастливые дети — это поездки без стресса, а надежное интернет-соединение будет поддерживать бесперебойную работу их гаджетов — планшетов, портативных игровых консолей, телефонов, что угодно. Тем не менее, мне нравится думать, что я был бы таким интересным отцом, что они бы изначально не были приклеены к своим экранам. А если им действительно нужен Wi-Fi? Ну, всегда есть точка доступа моего телефона.

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

Я не хочу добавлять подписку в свою стопку

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

Слушай, не знаю, как ты, а я уже тону в подписках. Между стриминговыми сервисами, облачным хранилищем, музыкальными приложениями и случайной «бесплатной пробной версией», которую я забыл отменить, мой ежемесячный бюджет содержит больше повторяющихся платежей, чем я могу отслеживать. Последнее, что мне нужно, это еще один, особенно для чего-то такого ситуативного, как Wi-Fi в машине. Я уже заплатил за надежное домашнее интернет-соединение и щедрый тарифный план мобильных данных, и они мне хорошо служат.

Большинство автопроизводителей сотрудничают с AT&T, Verizon или T-Mobile, предлагая тарифные планы для своих автомобильных систем Wi-Fi. Многие из этих автомобилей поставляются с трехмесячным пробным периодом, но по его истечении вам придется платить дополнительно от 20 до 50 долларов в месяц в зависимости от провайдера и лимита данных.

Хуже того, некоторые автопроизводители объединяют Wi-Fi в автомобиле с другими услугами на основе подписки, такими как OnStar от General Motors, ConnectedDrive от BMW или Premium Connectivity от Tesla, а это значит, что вам, возможно, придется платить дополнительные деньги в месяц за функции, которые вам едва ли нужны.

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

Если бы это было бесплатно и безлимитно, я бы действительно этим пользовался

Теперь, если бы производители автомобилей решили быть щедрыми и сделать встроенный Wi-Fi в машине бесплатной функцией с неограниченным объемом данных, я бы обязательно ею воспользовался. Я бы не просто транслировал музыку; я бы транслировал концерты в высоком разрешении. Я бы не просто проверял Google Maps; я бы просто ради развлечения запускал на втором экране просмотр улиц в реальном времени.

Я бы уговаривал своих редких пассажиров подключаться к нему и делать свои тяжелые резервные копии, стримить или скачивать высококачественные фильмы. Черт, я бы даже мог ночевать у них или установить рабочую станцию ​​в своей машине, чтобы разумно использовать неограниченные данные. Я бы баловался облачными играми во время длительных поездок (конечно, если я не за рулем).

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

У меня есть опасения по поводу конфиденциальности и безопасности

Я не сторонник теории заговора, но мне также не нравится идея, что моя машина шпионит за мной. С автомобильным Wi-Fi дело не только в подключении к Интернету — дело в том, кто наблюдает, пока я это делаю. Современные автомобили уже напичканы системами сбора данных, отслеживающими все, от моих привычек вождения до моего местонахождения. Теперь добавьте постоянное подключение к Интернету, и внезапно моя машина становится не просто средством передвижения — она становится мобильным центром наблюдения. У кого есть доступ к этим данным? У автопроизводителей? У сторонних рекламодателей? У хакеров, скрывающихся в цифровой тени? Ответ не всегда ясен, и это проблема.

Я помню взлом Jeep Cherokee в 2015 году, когда два исследователя кибербезопасности, Чарли Миллер и Крис Валасек, провернули трюк, который должен был стать Black Mirror эпизод. Используя только ноутбук и сотовую связь, они дистанционно угнали Jeep Cherokee, которым управлял журналист Wired Энди Гринберг.

Они не просто испортили радио, стеклоочистители и систему климат-контроля — они взяли под контроль критически важные системы автомобиля. Пока Гринберг ехал по шоссе в Миссури со скоростью 70 миль в час, они заглушили двигатель, отключили тормоза и даже повозились с рулевым управлением (хотя полный контроль был возможен только при движении задним ходом). Хакеры сделали это за много миль отсюда, воспользовавшись уязвимостями информационно-развлекательной системы Uconnect Jeep — функция, которая, по иронии судьбы, была представлена ​​как удобство.

Хотя автопроизводители (в основном) ужесточили меры безопасности с тех пор, взлом Jeep раскрыл леденящую душу правду: чем больше подключен ваш автомобиль, тем больше он превращается в подвижный компьютер, а компьютеры взламываются. Современные автомобили имеют больше точек входа: Wi-Fi, Bluetooth, приложения, даже «Sentry Mode» от Tesla.

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

По крайней мере, в моей домашней сети у меня есть некоторый уровень контроля. Я могу настроить домашний VPN-сервер, настроить параметры безопасности моего маршрутизатора и следить за тем, какие устройства подключены. Но в машине? Я нахожусь во власти любой безопасности (или ее отсутствия), которую производитель посчитал «достаточно хорошей». И если история нас чему-то научила, «достаточно хорошая» редко бывает достаточно хорошей, когда дело касается защиты персональных данных.

Автомобильный Wi-Fi может иметь смысл для некоторых

Wi-Fi в машине — звучит круто, но я никогда им не воспользуюсь

Одна группа, которая действительно может получить солидную выгоду от этого, — это водители совместных поездок. Если ваша машина — это, по сути, ваш офис, то надежное подключение к Интернету — это не просто забавная привилегия, это инструмент, который потенциально может даже увеличить доход.

Предложение Wi-Fi пассажирам может быть небольшим штрихом, но это ценный способ выделиться в конкурентной среде. Если пассажиру придется выбирать между двумя одинаковыми поездками Uber, но одна из них предлагает бесплатный Wi-Fi, какую из них, как вы думаете, он выберет? Это особенно полезно для поездок в аэропорт, где путешественники могут торопиться проверить электронную почту, загрузить посадочные талоны или сделать работу в последнюю минуту. В конце концов, плавная поездка (с довольными, подключенными пассажирами) — это то, что действительно имеет значение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: