Компания Niantic Покемон Go, продала свое подразделение, которое занимается разработкой сторонних игр, компании Scopely, принадлежащей компании из Саудовской Аравии, за 3.5 млрд долларов. Это включает в себя Покемон Go, Пикмин Блуми Охотник на монстров сейчас, и все данные о местоположении его пользователей.
Покемон Go имеет более 100 миллионов игроков и нуждается в том, чтобы пользователи делились своим местоположением для правильной работы. Эта информация используется как для игровых функций, так и для целевой рекламы. Однако это все еще данные, которые показывают компаниям, куда обычно ходят пользователи, что является довольно личной информацией. Niantic, американская компания, передает данные о местоположении своих пользователей другой компании, что выглядит не очень хорошо. Трудно не беспокоиться об отсутствии информации о том, что произойдет с данными о местоположении, которые Niantic уже собрала, когда нет никаких разъяснений о том, что произойдет с данными о совместном доступе в будущем.
Такое отсутствие ясности распространено в индустрии монетизации данных, особенно в отношении данных о местоположении. Не существует жесткого и быстрого правила о том, как компаниям разрешено собирать, продавать и использовать данные, и не редкость, когда пользователь просто соглашается с любым документом перед игрой.
Ситуация между Scopely и Niantic после приобретения не очень ясна. Они называют это «партнерством», но неясно, как они будут работать вместе. Также есть неопределенность относительно того, будут ли данные отправляться Savvy Games или Public Investment Fund of Saudi Arabia, которому они принадлежат.
Niantic решила продать свое игровое подразделение, в основном потому, что было трудно повторить огромный успех Покемон Go. Другие игры, такие как Гарри Поттер: волшебники объединяются, не достигла такого же уровня популярности. Теперь Niantic выделяет свой бизнес геопространственного ИИ под названием Niantic Spatial в новую компанию, в которую Scopely инвестировала 50 миллионов долларов. Эта новая компания будет использовать данные о местоположении из предыдущих игр Niantic для создания крупномасштабных геопространственных моделей. Это доказывает, что интерес к зарабатыванию денег на данных о местоположении все еще существует, просто через другую компанию.
Хотя и Niantic, и Scopely говорят, что они стремятся сохранить положительный опыт игрока в долгосрочной перспективе, трудно сказать это после игр от Scopely. У компании есть история агрессивной тактики зарабатывания денег в своих играх. Я играю Монополия часто, и как минимум три экрана оплаты вываливаются на меня в ту минуту, когда мои кости заканчиваются. После того, как одно окно закрывается, появляется другой экран с X на другом месте, предлагающий мне заплатить за больше костей. Иногда только что нажатая кнопка XI заменяется кнопкой покупки, которая перенаправляет меня на новый экран, если я нажму ее еще раз, думая, что это закроет рекламу.
Если бы я увидел такую же агрессивную тактику, используемую в Покемон GO or Пикмин Блум, я бы снова бросил их все. Однако неизвестно, насколько сильно изменятся игры после выкупа, но, скорее всего, переход на тактику Scopely произойдет со временем.
Две самые большие проблемы этой сделки — это изменения, внесенные в игры Niantic, и то, что Scopely будет делать с данными о местоположении. То, как обрабатываются исторические данные о местоположении, серьезно. Эти данные ценны, особенно в сочетании с геопространственными технологиями ИИ, и пользователи должны получить четкую информацию о том, как они будут обрабатываться.
Поскольку пользователи уже отказались от своих данных о местоположении при создании учетной записи для Niantic, похоже, что компании должны быть более открытыми в этом вопросе. Поскольку эти пользователи технически предоставили эти данные, компании не обязаны предоставлять какую-либо информацию. Так что нам придется подождать и посмотреть, что выйдет из этой сделки.
Источник: Scopely через 404 Media