Теряют ли современные игры о покемонах свою визуальную идентичность?

На протяжении более двух десятилетий Pokémon остается одной из самых любимых и долговечных игровых франшиз, известной не только своим захватывающим игровым процессом, культовыми существами и ностальгическим очарованием, но и своим неповторимым визуальным стилем.

От пиксельной простоты Red и Blue на Game Boy до красочной, выразительной 2D-графики эпох Ruby/Sapphire и Diamond/Pearl — каждое поколение игр приносило с собой визуальную идентичность, отражавшую как технологические возможности того времени, так и дух помешательства на покемонах.

Однако по мере того, как франшиза перешла на полностью трехмерное окружение и структуры открытого мира, ее некогда отличительная эстетика начинает казаться размытой, что вызывает опасения, что серия постепенно теряет визуальную душу, которая помогала ей определяться.

Поворотным моментом этой трансформации стал выход Pokémon Sword and Shield на Nintendo Switch в 2019 году. Хотя это был колоссальный шаг вперед с точки зрения масштаба и доступности, предложив первый опыт полуоткрытого мира в основной игре, он также ознаменовал начало более единообразного, менее вдохновенного визуального подхода.

Города, которые когда-то несли уникальное культурное влияние, теперь кажутся визуально неразличимыми. Маршруты и окружение выросли в размерах, но им не хватает запоминающихся деталей и богатой истории, которые когда-то делали каждое место целенаправленным и живым.

Большая часть этого визуального уплощения проистекает из растущего внимания к реализму и масштабу, а не к стилю и художественному направлению. По иронии судьбы, старые 2D-игры, несмотря на свои технические ограничения, были лучше в придании индивидуальности каждому городу, пещере и спортзалу.

Такие города, как Голденрод, кажутся оживленными и современными, Фортри органично вплетен в природу, а Кастелия вызывает в памяти вертикальное величие настоящего мегаполиса.

Напротив, более новые записи, такие как Scarlet и Violet, представляют мир, который географически больше, но часто кажется пустым и недоразвитым. Текстуры заметно низкого разрешения, дизайн ландшафта может быть повторяющимся, множественные визуальные всплывающие и всплывающие окна, и в целом миру не хватает сплоченности и теплоты его предшественников.

Эта постепенная потеря идентичности распространяется и на самих покемонов. Хотя многие современные дизайны остаются изобретательными, переход от экспрессивных к статичным 3D-моделям не всегда был добрым.

В более ранних играх пиксельная графика была искусно использована для преувеличения эмоций или движений покемонов. Теперь, несмотря на улучшение оборудования, битвы могут казаться статичными, а анимация часто выглядит переработанной или неловко жесткой. Синдерейс, использующая Double Kick в Pokémon Sword, может быть одним из самых известных примеров.

Покемоны могут быть прорисованы более детально, но они больше не кажутся такими живыми и динамичными, как когда-то.

Усугубляет проблему несоответствие между играми. Такие названия, как Legends: Arceus, тяготели к приглушенному, акварельному стилю, чтобы соответствовать своему древнему окружению, в то время как Scarlet и Violet приняли более яркую, средиземноморскую цветовую палитру.

Но вместо того, чтобы полностью следовать этим направлениям, обе игры зависли на середине, визуально путаясь между стремлением к реализму и сохранением мультяшных корней франшизы. Из-за этой непоследовательности сложно даже точно определить, какова визуальная идентичность современных покемонов.

По сравнению с другими проектами Nintendo, такими как The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Super Mario Odyssey, у каждого из которых есть смелое и единое художественное направление, улучшающее игровой процесс, Pokémon сейчас кажется неопределенным в художественном плане.

Эти франшизы визуально эволюционировали, оставаясь верными своей сути. Между тем, Pokémon, похоже, борется между технологическими амбициями и стилистической связностью.

В конечном счете, магия Pokémon заключается не в фотореализме или огромных картах, а в его способности создавать мир, который кажется ярким, искренним и полным чудес. Модернизация франшизы неизбежна — и часто необходима — но не за счет ее визуального сердца. Игроки хотят не просто более масштабную игру; она должна ощущаться как Pokémon. Пока разработчики не вернут себе это чувство идентичности, серия рискует стать визуально забываемой в самом стремлении к эволюции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: