Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

Резюме

  • Дорожный шум и шум ветра являются основными источниками шума в салоне автомобиля, влияющими на качество вождения.
  • Система активного шумоподавления (ANC) в автомобилях использует инновационные технологии, такие как датчики и алгоритмы.
  • Использование традиционных методов звукоизоляции может помочь эффективно снизить нежелательный шум в помещении.

Вы, вероятно, не задумываетесь о шуме внутри вашего автомобиля — пока не сядете в более тихую машину и внезапно не поймете, что вам чего-то не хватает.

Так что же делает салон вашего автомобиля таким шумным во время движения? И что заставляет некоторые автомобили казаться почти пугающе тихими по сравнению с этим?

Главные виновники шума в салоне автомобиля

Автомобили могут (не)удивительно шуметь из-за смеси движущихся частей, дорожных условий и внешних сил, которые мешают спокойной езде. Дорожный шум — главный виновник, вызванный постоянным взаимодействием шин с дорожным покрытием, особенно на грубом бетоне. Высокопроизводительные шины и изношенные протекторы делают ситуацию еще хуже. А еще есть шум ветра, который проникает через крошечные щели в дверях, окнах и люках, превращая ваш автомобиль в свистящий туннель на высоких скоростях.

Шумы двигателя и выхлопа зависят от автомобиля. Автомобили с высокими скоростями любят реветь, и хотя этот агрессивный звук захватывает на открытой дороге, он может сделать салон гораздо более шумным. А еще есть скрытые внутренние дребезжания и вибрации — свободная монета в подстаканнике, жужжание приборной панели на скорости 45 миль в час или этот таинственный скрип, когда вы наезжаете на кочку. Эти мелкие неприятности накапливаются, делая вашу поездку менее изысканной.

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

Активное шумоподавление (ANC) в автомобилях работает иначе, чем в наушниках

Если вы когда-либо пользовались наушниками с шумоподавлением, вы, вероятно, знаете о магии (точнее, о науке), которая за ними стоит: крошечные микрофоны улавливают окружающий шум, а наушники генерируют противоположную звуковую волну, чтобы его нейтрализовать.

Однако автомобили — гораздо более крупные и сложные создания, чем пара наушников, и применение ANC в движущемся транспортном средстве сопряжено с совершенно другими сложностями. Поэтому автопроизводителям пришлось проявить креативность.

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

Возьмем, к примеру, систему контроля шума на дороге QuietComfort от Bose. Она использует акселерометры, установленные на кузове автомобиля, для обнаружения вибраций от дороги и шин и передает эти данные в специализированный алгоритм. Затем этот алгоритм создает точный сигнал акустического подавления, который выдается через динамики автомобиля для приглушения шума. Микрофоны внутри салона отслеживают то, что осталось, точно настраивая сигнал для адаптации к изменяющимся дорожным условиям или даже износу автомобиля с течением времени.

Система активного шумоподавления Road-Noise Active Noise Control (RANC) от Hyundai использует аналогичный подход, но повышает ставки с помощью датчиков скорости и молниеносного цифрового сигнального процессора (DSP). Она анализирует дорожный шум всего за 0.002 секунды — быстрее, чем 0.009 секунды, необходимые для того, чтобы этот шум достиг вас, — и генерирует инвертированную звуковую волну, адаптированную для каждого положения сиденья. Это снижает шум в салоне примерно на 3 дБ, что человеческое ухо воспринимает как значительное падение.

А еще есть Silentium’s Quiet Bubble, который становится еще более изобретательным. Он создает персональные «тихие зоны» вокруг голов пассажиров, либо через динамики автомобиля, либо встроенные в сами сиденья, значительно снижая шум дороги и двигателя в определенных диапазонах частот. Silentium также борется с шумом у его источника — например, в системе HVAC — предлагая двухстороннюю атаку, которая может снизить нежелательный звук более чем на 10 дБ(A) в некоторых случаях.

Несколько примеров автомобилей с ANC

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

Как вы могли заметить в видео выше, Hyundai Motor Company совместно с HARMAN International вошла в историю в 2020 году, дебютировав с первой в мире системой активного шумоподавления Road-Noise Active Noise Control (RANC) в Genesis GV80. Эта инновационная технология активно снижает шум в салоне, испуская звуковые волны, которые нейтрализуют нежелательный дорожный шум, что делает езду более тихой и приятной.

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

В случае

В том же году Jaguar Land Rover также совершил большой скачок в шумоподавлении с Jaguar F-Pace, XF и Range Rover Velar. В сочетании с технологией Silentium Quiet Bubble система использует датчики на каждом колесе для отслеживания вибраций в реальном времени. Затем она генерирует точно настроенные встречные звуковые волны через аудиосистему Meridian, сокращая навязчивые шумовые всплески на целых 10 децибел.

Помимо этих конкретных примеров, многие последние модели таких брендов, как Lexus, Honda, Rolls-Royce, Cadillac, Lincoln, BMW и Mercedes-Benz оснащены передовой технологией шумоподавления для повышения комфорта в салоне. Хотя точная реализация варьируется в зависимости от производителя и модели, эти инновации способствуют более тихому и изысканному вождению.

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

Можно ли добавить активное шумоподавление в ваш существующий автомобиль? Вот что возможно

Короткий ответ? В какой-то степени. Хотя вы не можете просто влепить чип шумоподавления в свой автомобиль, как вы сделали бы с парой модных наушников, есть способы уменьшить нежелательный шум, используя методы старой школы — по сути, звукоизолируя свой автомобиль. Это не так броско, как высокотехнологичное ANC, но это гораздо более доступно и высокоэффективно.

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

Один из проверенных методов — установка звукоизолирующих ковриков (например, Dynamat или Noico) на пол, двери и багажник автомобиля. Эти материалы поглощают вибрации и снижают уровень шума от дороги, как если бы вы обернули салон автомобиля шумопоглощающим одеялом. Если вы не хотите портить интерьер, звукопоглощающие спреи, например LizardSkin, помогут снизить вибрации на металлических поверхностях.

Технология шумоподавления не только для наушников, она есть и в вашем автомобиле

В случае

Вы также можете рассмотреть возможность замены или добавления дополнительных уплотнителей на двери, окна, люк и лобовое стекло вашего автомобиля. Со временем резиновые уплотнители изнашиваются, пропуская больше шума ветра и дороги. Еще одним простым улучшением будет замена обычных шин (особенно с агрессивным рисунком протектора) на «бесшумные» или «тихие» шины с технологией шумоподавления, чтобы радикально снизить гул дороги.

Что бы вы ни делали, ваш автомобиль никогда не будет таким же тихим, как пара шумоподавляющих наушников. Даже автомобили со встроенным ANC все равно пропускают некоторые внешние звуки, потому что, ну, вам как бы нужно слышать мир вокруг вас, когда вы ведете машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: