Что случилось с играми, которые выглядят так, будто вышли в эпоху N64 и PlayStation 2? Мы хотим больше таких.
С падением спроса на AA-игры на игровом рынке трудно не пропустить те, которые вызывали чувство ностальгии по былым временам. Игры от Nintendo 64 и PlayStation 2, каждая со своим фирменным полигональным стилем, были выдающимися названиями в то время. У нас были игры, такие как Super Mario Sunshine, где мы зачистили Isle Delfino с помощью нашего старого доброго FLUDD, или Metal Gear Solid, первая из тактических шпионских игр Хидео Кодзимы, которая до сих пор актуальна, несмотря на свою отличительную полигональную графику.
Современные видеоигры теперь поднялись на совершенно новый уровень реализма. Хотя я согласен, что это приятный штрих, большинство гигантов AAA прилагают мало усилий, чтобы вернуться к своим корням, выпуская игры, которые кажутся вышедшими прямо из эпохи N64 или PlayStation 2.
К счастью, там, где рынок AAA в значительной степени проигнорировал привлекательность такого рода игр, рынок инди-игр полностью включился в игру, представив впечатляющую линейку, которая возвращает нас в золотой век ретро-игр. Такие игры, как A Hat in Time, передают очарование Super Mario 64 и Banjo-Kazooie, в то время как Crow Country использует фиксированные углы камеры, которые когда-то были неотъемлемой частью классических игр Resident Evil.
Индустрия инди-игр постоянно работает над тем, чтобы вернуть геймеров к их корням. В то время как некоторые игры могут быть чрезмерно экспериментальными, другие ломают шаблоны, создавая опыт, напоминающий конец 90-х и начало 2000-х, но с собственными современными поворотами.
Я скучаю по таким играм, как Kingdom Hearts II, где мой 3D-персонаж становился дерганым, если я стоял на месте слишком долго. Я скучаю по ощущению застревания, незнания, куда идти без маркеров, направляющих или удобно размещенной желтой краски, указывающей мне путь.
Одной из игр, которая недавно запечатлела эту магию для меня, была Astro Bot от Team Asobi. Игра настолько богатая и яркая, что она, несомненно, выглядит как игра следующего поколения, но ее игровой процесс берет страницу из классики, которая была до нее. Это было идеальное сочетание ностальгии и современности, поэтому Astro Bot стала одной из моих любимых игр прошлого года — настоящим праздником жанра.
Теперь игры стали слишком требовательными к графике. Вам нужно новейшее оборудование, чтобы запустить их на наилучших настройках; в противном случае вы застрянете, играя во что-то, похожее на игру для PlayStation 1.
Может быть, я просто сентиментален, но приятно видеть в Steam игры, которые все еще несут в себе ту энергию, которую я жажду. Такие игры, как Signalis, 1000xResist, Sayonara Wild Hearts, Tunic и другие, запечатлели для меня эту магию. (Я также с нетерпением жду сиквела Okami от Clover Studios.)
Им не нужно работать на Unreal Engine 5. Им не нужна огромная команда разработчиков с раздутым бюджетом. Им просто нужно быть веселыми.