
У меня остались тёплые воспоминания о первой игре Call of Duty. Я только что отошёл от восторга после первого просмотра «Братьев по оружию» на HBO и мне захотелось утолить жажду игр про Вторую мировую. До сих пор помню, как сидел, прилипнув к своему громоздкому ноутбуку Dell, который выдавал стабильные 20 кадров в секунду (и с ужасными подтормаживаниями), в наушниках, и старался не показывать родителям, что я снимаю цифровых нацистов после того, как лягу спать.
С тех пор я переиграл множество игр серии CoD по Второй мировой войне разных жанров, что дало мне богатый опыт — и хороший, и плохой, и ужасный, и (что хуже всего) просто так. Вот как они распределились: от той, которую я вряд ли захочу переиграть, до той, которую я рекомендую без колебаний.
Зов долга: Авангард (2021)

Кредит: Activision
«Авангард» выглядит потрясающе и стреляет ещё лучше, но кампания ощущается как отрывок из лучших моментов Второй мировой войны, не стремящийся к аутентичности. Вместо того, чтобы показывать солдатам путь на одном фронте, история разворачивается между четырьмя бойцами «спецназа», которые встречаются для выполнения одной миссии, а затем вновь переживают прошлое во флешбэках.
Постоянные скачки во времени и шутки оставляют каждого персонажа нераскрытым, поэтому эмоциональные всплески так и не возникают. Vanguard также заимствует хлесткий, полный шуток тон современных фильмов о супергероях, что противоречит первоисточнику. В «Сталинграде» и «Мидуэе» есть по одному ослепительно яркому уровню, но даже яркая краска не скроет поверхностный дизайн миссий. К тому времени, как пошли титры, у меня было ощущение, что я посмотрел трейлер лучшей игры, которая так и не вышла.
Служебный долг 3 (2006)

Источник: Activision; MobyGames
Первой сольной игре Treyarch предстояло непростая задача: последовать примеру превосходной Call of Duty 2 и выпустить новую игру за двенадцать месяцев. Результат получился идеально функциональным, но редко чем-то лучше. Весь сюжет разворачивается в Фалезском котле, где американские, британские, канадские и польские подразделения сходятся воедино для достижения одной цели. Мне очень понравилось, как в Call of Duty 3 акцент сделан на разнообразии сил союзников, но даже этого недостаточно, чтобы исправить ошибки.
Ограничение всего одной операцией должно было бы сделать сюжет более напряжённым, но большинство персонажей — шаблонные архетипы, так что это сложно. Секции с техникой воспроизводятся неуклюже, и это очень огорчает меня, как любителя Sherman Firefly. Я попробовал игру на Xbox через обратную совместимость, и Quick-Time Events сильно устарели. Ничего откровенно ужасного здесь нет, но и смысла возвращаться сейчас, когда есть варианты получше, тоже мало.
Зов долга: Вторая мировая война (2017)

Кредит: Activision
После десятилетия современных и научно-фантастических сеттингов Sledgehammer обещала «возвращение к истокам». С технической точки зрения игра справилась: Omaha Beach ощущается брутальным, битвы в Арденнах атмосферны, а олдскульная система аптечек пыталась сделать что-то новое, но с переменным успехом — в конце концов, это игра с хит-сканированием.
К сожалению, сюжет сужается до одного отряда и одного солдата, Рональда «Рыжего» Дэниелса, чья арка опирается на знакомые голливудские сюжеты о братстве и искуплении. Навязанные моральные принципы не имеют реального эффекта, из-за чего демонстрация добродетели кажется пустой.
Лучшие моменты кампании, например, пробираясь по оккупированному Парижу в роли шпиона французского Сопротивления, демонстрируют проблески вдохновения (в этом я вижу лучшее, что есть в Black Ops: Cold War), но большинство миссий сводятся к однообразному циклу зачистки окопов и подрыва артиллерии. Отточенный, но предсказуемый.
Call of Duty (2003) и United Offensive (2004)

Кредит: Activision
Оригинальная игра взяла за основу формулу «одинокого волка» из Medal of Honor, но перевернула её: вы были одним из многих солдат, окружённых ИИ-союзниками, выкрикивающими приказы, пока артиллерия сотрясала экран. Разделение истории на главы об Америке, Великобритании и СССР поддерживало динамичный темп и позволяло игрокам пройти по основным фронтам войны.
Дополнение United Offensive подняло ставки на новый уровень благодаря более крупным картам, технике и ранним версиям кинематографических сцен, а также изображению битвы в Арденнах, которое пока не удалось превзойти другим играм жанра FPS.
Оглядываясь назад, можно сказать, что оригинальная Call of Duty действительно вдохновлялась кино и телевидением — как в хорошем, так и в плохом смысле. Она переняла грандиозные битвы из Band of Brothers, но при этом сохранила мифы, распространяемые Enemy at the Gates. Тем не менее, в контексте своего времени, она действительно хорошо изображала бои по сравнению с современниками и актуальна даже сегодня.
Служебный долг 2 (2005)

Кредит: Activision
Call of Duty 2 взяла за основу то, что делало первую игру лучше, и доработала это. Восстановление здоровья позволяло перестрелкам проходить быстрее, не превращая вас в губку для пуль, а дымовые гранаты стали центральным элементом. Разнообразие миссий (на поверхности) впечатляет: прорывайтесь через замёрзшие пригороды Сталинграда, грабьте бункеры в пустыне Тобрука и прорывайтесь из дома в дом в Кане.
Минималистичное повествование через короткие текстовые экраны, псевдодокументальный фильм и радиопереговоры в наушниках доверяют игроку, что создаёт ощущение полного погружения в кампанию. Миссия «День Д» в Пуэнт-дю-Ок лично для меня особенно выделяется, поскольку она показывает хаос высадки в Нормандии вдали от места действия пресловутого пляжа «Омаха». Операция «Суперзаряд» и передвижение по трубопроводам Сталинграда также оставили приятные воспоминания. Даже сегодня темп уровней остаётся практически идеальным, что делает Call of Duty 2 непреходящим эталоном линейных шутеров.
Зов долга: Мир в войне (2008)

Кредит: Activision
World at War — редкий сиквел, который добавляет новые идеи, не теряя при этом проверенных временем. Сложно продолжать великолепную Modern Warfare, и мастерство Treyarch было бы сомнительным, если бы игра основывалась исключительно на Call of Duty 3. Однако, охватывая Тихоокеанский и Восточный фронты, игра предлагает два различных стиля игры: тесные коридоры джунглей, где огнемёты вышибают врагов из паучьих нор, и городские руины, где советские войска продвигаются к Берлину квартал за кварталом.
Treyarch не приукрашивает материал: банзай-атаки, военные преступления и последний жестокий штурм Рейхстага — всё это наглядно демонстрирует цену войны. Это выглядит несколько преувеличенно и эксплуататорски, с явным налётом, но это было правдой. Рейтинг M здесь используется на полную мощность, и возникает вопрос, почему Call of Duty не сделала этого раньше.
Основы перестрелок доставляют удовольствие, а кооперативная игра позволяет друзьям пройти всю кампанию вместе. В качестве бонуса, завершение любой миссии открывает уже ставший культовым режим «Зомби», что обеспечивает игре удивительное долголетие. Благодаря балансу напряжённости, разнообразия и реиграбельности, World at War является лучшим путешествием во Вторую мировую войну в серии.
Оставайтесь с нами здесь, на Gfinityesports.com: лучший сайт для освещения игр.






