Серия ARMA от Bohemia — один из самых подробных военных симуляторов, когда-либо созданных с использованием внутриигровых кадров, часто используемых для распространения дезинформации в сети. В то время как ARMA 3 на консоли практически невозможна, проект ARMA Reforger от этой команды — спин-офф перед долгожданной четвертой основной игрой — впервые принес настоящую военную симуляцию на консоль.
Работая над ARMA Reforger, руководитель проекта Кшиштоф Белявски решил, что пришло время вывести настоящий военный симулятор на консоли. Теперь, получив функции огневой поддержки в обновлении 1.3, добавив в игру минометный огонь, разрушаемые здания и многое другое, Reforger является самым продвинутым MilSim, когда-либо выходившим на консоли.
В интервью VideoGamer Белявски объяснил, что решение перенести Reforger на консоли было связано с историей Bohemia Interactive. Студия начала работать в жанре MilSim с Operation Flashpoint, серии, которая сейчас принадлежит Codemasters, что доказало, что у жанра есть аудитория на консолях 20 лет назад. Однако, когда дело дошло до ARMA, предыдущие версии серии были слишком сложны для контроллера.
«Во-первых, мы хотим быть инклюзивными», — сказал Белявски в недавнем интервью VideoGamer. «Мы хотим убедиться, что наша игра доступна как можно большему числу игроков. Исторически у нас было много фанатов, которым понравилась Operation Flashpoint… Может быть, они стали старше, может быть, у них есть дети, может быть, у них нет возможности купить игровой ПК за несколько тысяч долларов. Но мы все равно хотим, чтобы они могли вернуться и попробовать еще раз [с] ARMA, нежась на диване перед большим телевизором».
С момента выхода Operation Flashpoint: Red River от Codemaster, которая была довольно слабой по сравнению с настоящим военным симулятором, жанр MilSim практически полностью отсутствовал на консолях. Для Bohemia это не только предоставило возможность, но и стало вызовом в плане переноса действительно сложных игр, предназначенных только для ПК, на консольную аудиторию.
«Правда также в том, что на Xbox, на PS5 у нас практически нет конкурентов. То, что мы предоставляем, игровой опыт, не имеет себе равных в других играх».
Руководитель проекта ARMA Кшиштоф Белявский
«Тот факт, что мы выпустили его на консолях, позволил нам упростить многие вещи», — сказал Белявски. «Исторически ARMA была сложной для входа: управление, загрузка режимов и вообще то, как игра была построена на ПК, требовали от вас понимания файловой системы и многого. И с этим было много хлопот. Поэтому одной из наших амбиций было облегчить этот вход для людей. Поэтому у нас могло быть еще больше счастливых игроков, верно?»
ARMA Reforger был разработан как испытательный стенд для многих вещей. В первую очередь, игра разработана для улучшения совершенно нового движка Enfusion Engine, на котором работает ARMA 4. Во-вторых, игра помогает Bohemia оптимизировать как игровой процесс, так и моддинг, чтобы сделать игру более доступной, сохранив при этом ее глубину. В-третьих, игра позволяет Bohemia увидеть, как консольные игроки реагируют на настоящую игру ARMA. Как оказалось, они реагируют очень хорошо, поскольку тысячи игроков постоянно заходят в игру вместе с игроками ПК.
«Правда также в том, что на Xbox, на PS5 у нас практически нет конкурентов. То, что мы предлагаем, игровой процесс, не имеющий себе равных в других играх. Да, вы можете найти военные шутеры, такие как Insurgency: Sandstorm, Hell Let Loose. Но это все еще немного меньшие игры, часто намного меньшие. Мы предоставляем платформу: у нас есть моддинг, у нас есть творения игроков в виде сценариев. Это платформа, на которой люди могут делать гораздо больше, чем в типичном шутере».
Для Bohemia перенос ARMA на консоли имел смысл только в том случае, если глубокая симуляция игры могла быть перенесена на Xbox и PlayStation без ее нейтрализации. Хотя было очень сложно убедиться, что все на своем месте, перенос каждого отдельного элемента симуляции в игру был для команды решающим фактором.
«Этот реализм имеет решающее значение», — сказал нам руководитель проекта. «Знаете, мы должны придать ему максимальный реализм. Конечно, это не стопроцентный реализм, потому что в этом всегда есть немного геймификации, как будто невозможно сделать игру полностью реальной, но мы как бы амбициозно подходим к этим функциям таким образом, что пытаемся сделать их максимально приближенными к реальности, потому что мы пытаемся сделать их максимально приближенными к реальности, потому что»,
ARMA Reforger не так полнофункциональна, как ARMA 3, это ясно, и это не то, на что надеялись игроки ARMA 4. Тем не менее, Reforger еще будет обновляться в течение многих лет, и, как знает любой поклонник серии, обычно требуется несколько лет обновлений, прежде чем игра станет любимой всеми.