Будучи одним из самых реалистичных изображений реального конфликта в видеоиграх, серия ARMA от Bohemia Interactive использовалась многими как средство для распространения дезинформации. ARMA 3 в частности была использована бездельниками для распространения дезинформации в качестве оружия, а игра использовалась для создания фейковых видеороликов о продолжающемся вторжении в Украину и атаках Израиля на Палестину.
Использование ARMA в качестве инструмента для дезинформации было настолько разрушительным, что Bohemia разработала посты в блоге и видео, чтобы научить игроков, как игра «используется как фейковые новости», чтобы обманывать других в сети. Хотя позиция компании по этому вопросу хорошо известна — неудивительно, что они испытывают большое презрение к людям, которые используют игру как инструмент для фейковых новостей — каково это для отдельного креативщика?
В разговоре с VideoGamer перед обновлением 1.3 для ARMA Reforger руководитель проекта ARMA Кшиштоф Белявски объяснил, что в Bohemia Interactive нет никакой гордости, когда дело касается злоупотреблений игрой. Хотя команда гордится тем, что создает наиболее реалистичное и «уважительное» изображение реального конфликта в видеоигре, реальность такова, что использование игры для дезинформации противоречит всему смыслу серии.
«Это случается со многими симуляторами», — сказал Белявски. «Мы этим не очень гордимся. Я думаю, нам это не нравится, потому что это фейковые новости, это дезинформация, это может привести к [реальным] проблемам. Часто люди, которые делают эти фейковые видео, должны манипулировать графикой — делать ее более туманной, более размытой — просто чтобы она больше походила на настоящее видео, снятое кем-то на телефон».
В студии Bohemia теперь есть «небольшой совет разработчиков, который рассматривает такие случаи», чтобы выяснить, являются ли реалистично выглядящие кадры конфликта ARMA или нет.
«Мы хотим подойти к этой теме с уважением, прежде всего к тем людям, которые через это прошли, к ветеранам».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ARMA КРИШТОФ БЕЛЯВСКИЙ
«Мы можем распознавать эффекты частиц в деталях освещения, что позволяет нам сказать: «Это определенно ARMA» или нет», — сказал руководитель проекта. С небольшой юридической командой, работающей в Bohemia, команда активно борется с дезинформацией, созданной с помощью игры, но это расходы, которых команда предпочла бы не нести.
«Можно сказать, что, создавая такую визуально реалистичную и реалистичную в бою игру, мы должны гордиться тем, что она «Это не совсем так… Я бы предпочел, чтобы этого не было».
Однако Bohemia также признает, что реализм, к которому стремится компания, означает, что это злоупотребление теперь неизбежно. Все хорошее может быть использовано во вред — к сожалению, так устроен мир — и Bohemia не свободна от этого.
«Я думаю, это издержки создания военного симулятора-песочницы, где вы даете людям так много свободы и доступа к такому количеству модов», — добавил менеджер по бренду и маркетингу ARMA Эван Виши. «Мы можем делать такие вещи, как удаление модов… [но] у нас очень маленькая юридическая команда, поэтому мы не можем пойти и, знаете ли, преследовать каждого, кто делает что-то неправильно».
По словам Виши, для Bohemia ARMA — это возможность предоставить игрокам «свободу делать все, что они хотят», «но всегда найдется кто-то, кто попытается немного переборщить с этим».
«Мы делаем все возможное, чтобы выступить против этого и предотвращать «Этого не произошло, и мы постоянно модерируем мастерскую, где находятся все наши моды, чтобы убедиться, что там нет никаких оскорбительных модов», — продолжил Виши. «Мы делаем все возможное, чтобы сохранить гибкость [для моддеров], но мы стараемся убедиться, что это не происходит слишком часто».
Bohemia все еще работает над будущим ARMA, не только над будущими обновлениями для Reforger, но и над долгожданной ARMA 4. Тем не менее, работа над Reforger далека от завершения, запланировано больше крупных обновлений, больше оптимизации и, как мы надеемся, больше игроков. Игра достигла самого высокого числа игроков в марте 2025 года, и это число только растет.
Будучи одним из самых реалистичных изображений реального конфликта в видеоиграх, серия ARMA от Bohemia Interactive использовалась многими как средство для распространения дезинформации. ARMA 3 в частности была использована бездельниками для распространения дезинформации в качестве оружия, а игра использовалась для создания фейковых видеороликов о продолжающемся вторжении в Украину и атаках Израиля на Палестину.
Использование ARMA в качестве инструмента для дезинформации было настолько разрушительным, что Bohemia разработала посты в блоге и видео, чтобы научить игроков, как игра «используется как фейковые новости», чтобы обманывать других в сети. Хотя позиция компании по этому вопросу хорошо известна — неудивительно, что они испытывают большое презрение к людям, которые используют игру как инструмент для фейковых новостей — каково это для отдельного креативщика?
В разговоре с VideoGamer перед обновлением 1.3 для ARMA Reforger руководитель проекта ARMA Кшиштоф Белявски объяснил, что в Bohemia Interactive нет никакой гордости, когда дело касается злоупотреблений игрой. Хотя команда гордится тем, что создает наиболее реалистичное и уважительное изображение реального конфликта в видеоигре, реальность такова, что использование игры для дезинформации противоречит всему смыслу серии.
«Это случается со многими симуляторами», — сказал Белявски. «Мы этим не очень гордимся. Я думаю, нам это не нравится, потому что это фейковые новости, это дезинформация, это может привести к [реальным] проблемам. Часто люди, которые делают эти фейковые видео, должны манипулировать графикой — делать ее более туманной, более размытой — просто чтобы она больше походила на настоящее видео, снятое кем-то на телефон».
В студии Bohemia теперь есть «небольшой совет разработчиков, который рассматривает такие случаи», чтобы выяснить, являются ли реалистично выглядящие кадры конфликта ARMA или нет.
«Мы можем распознавать эффекты частиц в деталях освещения, что позволяет нам сказать: «Это определенно ARMA» или нет», — сказал руководитель проекта. С небольшой юридической командой, работающей в Bohemia, команда активно борется с дезинформацией, созданной с помощью игры, но это расходы, которых команда предпочла бы не нести.
«Можно сказать, что, создавая такую визуально реалистичную и реалистичную в бою игру, мы должны гордиться тем, что она «Это не совсем так… Я бы предпочел, чтобы этого не было».
«Я думаю, это издержки создания военного симулятора-песочницы, где вы даете людям так много свободы и доступа к такому количеству модов».
МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ И БРЕНДУ ARMA ЭВАН ВИШИ
Однако Bohemia также признает, что реализм, к которому стремится компания, означает, что это злоупотребление теперь неизбежно. Все хорошее может быть использовано во вред — к сожалению, так устроен мир — и Bohemia не свободна от этого.
«Я думаю, это издержки создания военного симулятора-песочницы, где вы даете людям так много свободы и доступа к такому количеству модов», — добавил менеджер по бренду и маркетингу ARMA Эван Виши. «Мы можем делать такие вещи, как удаление модов… [но] у нас очень маленькая юридическая команда, поэтому мы не можем пойти и, знаете ли, преследовать каждого, кто делает что-то неправильно».
По словам Виши, для Bohemia ARMA — это возможность предоставить игрокам «свободу делать все, что они хотят», «но всегда найдется кто-то, кто попытается немного переборщить с этим».
«Мы делаем все возможное, чтобы выступить против этого и предотвращать «Этого не произошло, и мы постоянно модерируем мастерскую, где находятся все наши моды, чтобы убедиться, что там нет никаких оскорбительных модов», — продолжил Виши. «Мы делаем все возможное, чтобы сохранить гибкость [для моддеров], но мы стараемся убедиться, что это не происходит слишком часто».
Bohemia все еще работает над будущим ARMA, не только над будущими обновлениями для Reforger, но и над долгожданной ARMA 4. Тем не менее, работа над Reforger далека от завершения, запланировано больше крупных обновлений, больше оптимизации и, как мы надеемся, больше игроков. Игра достигла самого высокого числа игроков в марте 2025 года, и это число только растет.