Резюме
- Microsoft воссоздала Quake 2 с использованием ИИ, но не обеспечивающий плавного игрового процесса.
- Создаваемые искусственным интеллектом игры лишены реальной структуры, что делает их жесткими, неотзывчивыми и часто случайными.
- Команда Quake 2 Демонстрация искусственного интеллекта от Microsoft больше похожа на смутный сон, чем на игру.
Крупный проект Microsoft Muse AI создал простую, но впечатляющую версию классической игры-шутера, созданную с помощью искусственного интеллекта. Quake 2. Предполагается, что этот проект станет важным шагом вперед в использовании искусственного интеллекта для создания видеоигр, показав, как ИИ может полностью изменить способ разработки игр.
Но я в нее играл и могу сказать, что она лишь показывает, насколько далека технология от цели, поставленной Microsoft.
Microsoft переделал Quake 2 С искусственным интеллектом Muse
Команда Quake 2 Проект использует модель Microsoft World and Human Action Model (WHAM), интеллектуальную систему ИИ, разработанную для создания визуальных эффектов игры на месте и имитации действий игроков в реальном времени. WHAM работает как другие модели ИИ, которые генерируют текст или изображения, но вместо слов или изображений она обучается на огромных объемах игровых данных.
Для этого Quake 2 версии, ИИ был обучен с использованием большого количества записанного геймплея из оригинальной игры. Эти кадры помогли ИИ узнать, как работает игра, как строятся уровни и как выглядит графика. Изучая эти данные, WHAM может создавать новые кадры Quake 2 игровой процесс мгновенно меняется по мере того, как игрок движется и взаимодействует.
Результатом является игровой опыт, в котором ИИ делает каждый кадр в реальном времени. Управление простое, для перемещения и взаимодействия используется клавиатура. ИИ создает игровой мир по мере того, как игрок его исследует, делая уровни узнаваемыми и новыми.
Основная цель Microsoft в этом проекте — не сделать игру, которую можно продать, а показать, на что способен Muse AI. Идея состоит в том, чтобы доказать, что однажды AI сможет генерировать полноценные игры без необходимости в таком количестве ручного кодирования и дизайна уровней. Microsoft рассматривает Muse как инструмент, который может помочь разработчикам игр в будущем, ускорив раннее тестирование и создание контента.
Играет ужасно, и реакция на ввод плохая
Закрыто
Версия, созданная Microsoft AI Quake 2 Ремейк был крайне разочаровывающим и запутанным в игре и не имел ничего общего с плавным, быстрым действием оригинальной игры. Я бы даже не назвал это игрой, а технической демоверсией, которая работает плохо. Первой большой проблемой была ужасная частота кадров — она работала так медленно и прерывисто, что это было больше похоже на перелистывание слайдов в презентации PowerPoint, чем на игру в быстрый шутер.
Вместо того, чтобы двигаться плавно, персонаж на экране движется рывками, с глюками, из-за чего даже такие простые вещи, как ходьба, кажутся сложными. Ощущение, будто вы управляете танком, у которого медленное время отклика на рулевое управление и остановку. Я бы не сказал, что это касается «контроля», скорее, руководства игрой относительно того, что должно произойти.
Графика была такой же плохой. Все выглядело размытым и лишенным деталей, хуже, чем даже в гораздо более старых играх. Врагов трудно различить, так как они в основном представляют собой просто неясные формы с отсутствующими текстурами и жесткой анимацией. Они больше похожи на странных призраков, чем на реальные угрозы. Сами уровни также плохо спроектированы, с мутными, нечеткими текстурами.
Вдобавок ко всему, управление работало некорректно. Базовые действия, такие как прицеливание и стрельба, часто задерживались или не работали вообще. Было много случаев, когда я нажимал на курок, но ничего не происходило, а враги просто не получали урона, когда должны были. Даже странные враги иногда исчезали во время боя, чтобы через секунду появиться в другом месте.
Весь опыт был глубоко запутанным и неприятным. Ужасная частота кадров, уродливая графика и сломанное управление делали игру нереальной и сложной для понимания. Даже такие простые вещи, как ходьба по коридору, становились раздражающими, потому что игра меняла весь уровень, когда я входил в стену, а затем поворачивался.
Это очень похоже на искусственный интеллект Minecraft со случайной генерацией
Созданный Microsoft ИИ Quake 2 демо и фанатское Майнкрафт ИИ Project работает схожим образом, когда дело доходит до создания игровых миров в реальном времени. Оба используют модели ИИ, обученные на огромных объемах игрового материала, для создания уровней и игровых элементов по мере игры. Это очень похоже на то, как обучаются чат-боты ИИ.
К сожалению, из-за этого у них также есть большая проблема. Миры, которые они создают, часто случайны и не имеют особого смысла, меняясь по мере того, как играют пользователи. Ни одна из игр не сохраняет вещи неизменными долгое время; вместо этого части мира появляются и исчезают или внезапно меняются по мере перемещения игрока. Это означает, что ничто не остается прежним, когда игрок не смотрит прямо на это, что является серьезным недостатком в такого рода системах.
По сути, игровой мир существует только там, где игрок в данный момент сосредоточен, из-за чего все кажется сломанным и запутанным. Еще одна причина, по которой эти два проекта кажутся похожими, заключается в том, что они оба используют технику, называемую «предсказание следующего кадра». ИИ смотрит на то, что игрок делает прямо сейчас, и пытается угадать, что должно произойти дальше, на самом деле не понимая, как должен работать игровой мир.
Это совсем не похоже на обычные игровые движки, где весь мир всегда есть, следуя четким правилам. Из-за этого обе игры ведут себя странно похожим образом. В Quake 2 демоверсии, уровни и враги полностью меняются или исчезают без причины, точно так же, как искусственный интеллект Minecraft часто меняет одни части мира на совершенно другие, когда игрок отворачивается.
У Microsoft есть планы помочь делать игры с ИИ, но я не уверен, как это поможет. По крайней мере, при ручной работе разработчики могут контролировать происходящее и демонстрировать, как работает игра. Вместо этого это похоже на то, как ИИ угадывает, что разработчик хочет, чтобы он сделал, основываясь на том, что ему показали за сотни часов геймплея.
Музы пока нет (и не будет ещё долгое время)
В то время как искусственный интеллект Muse от Microsoft берется за Quake 2 впечатляющий технологический шаг, все, что он доказал, это то, что ИИ еще не готов полностью или хотя бы частично заменить разработчиков-людей при создании видеоигр. Прямо сейчас ИИ все еще борется с сохранением целостности мира, не говоря уже о том, чтобы реагировать на игроков естественным образом. Это основные препятствия, которые необходимо преодолеть, прежде чем ИИ сможет реалистично создавать игры с Muse, как того хочет Microsoft.
Одной из самых больших слабостей современного ИИ является то, что у него нет настоящей креативности или оригинальности. Такие модели, как Muse, учатся на существующих данных — в данном случае на информации из прошлых игр. Они хорошо копируют стили и шаблоны, которые видели раньше, но не могут придумать совершенно новые идеи или проекты. То, что они производят, основано на том, что уже существует, то есть это скорее умная копия, чем что-то свежее и новаторское.
Эта зависимость от уже существующего материала затрудняет для ИИ создание действительно инновационных игр. Хотя ИИ может подстраивать знакомые игровые механики по-разному, он не может делать такие большие, творческие скачки, которые приводят к действительно уникальным и запоминающимся игровым впечатлениям.
Хотя ИИ может имитировать базовое поведение игрока, у него возникают проблемы с прогнозированием неожиданных действий или плавной адаптацией к различным стилям игры. Это всегда было главной проблемой ИИ. Это делает игровой процесс жестким, предсказуемым и в конечном итоге менее приятным. Без возможности реагировать нюансами игры, созданные ИИ, кажутся наказанием, которое нужно попытаться пройти. У меня болела голова после первой 10-минутной игровой сессии.
Также существует проблема, сколько энергии потребляют эти большие модели ИИ. Для их работы требуется огромное количество энергии, что вызывает опасения относительно того, насколько дорогим может быть их эксплуатация. Высокие затраты на энергию могут не окупить то использование, которое Microsoft хочет извлечь из этого. Компания явно хочет, чтобы это стало инструментом в разработке игр, но она не чувствует себя готовой к этому.
Будущее разработки игр, вероятно, не будет включать захват ИИ такими темпами. Это так плохо, что я поражен тем фактом, что Microsoft хотел этого. Если вы считаете, что ИИ захватит человеческие рабочие места, играйте в Quake 2 Версия AI, и вы почувствуете себя намного лучше.