
Ожидание GTA 6 Мы многое пережили; мы ждали, анализировали каждую утечку и каждый кадр из трейлера, мечтали о гигантских городах, графике нового уровня, модах и производительности. Именно такой свободы и качества, которых ждут фанаты.
Все взгляды прикованы к Rockstar: кто узнает, где выйдет GTA 6. Платформы это не просто коробки, на которых вы играете; они определяют визуальные эффекты, пределы производительности, вашу способность настраивать, модернизировать и разгонять оборудование до тех пор, пока оно не сгорит.
Вот что нам известно. Rockstar и Take-Two официально подтвердили, что GTA 6 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series, но версия для ПК пока не подтверждена, по крайней мере на данный момент.
Официальное подтверждение для PS5 и Xbox Series X/S

Предоставлено: Rockstar Games.
Take-Two официально подтвердила в пресс-релизе, что GTA 6 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X/S после запуска — о ПК или системах последнего поколения пока ничего не говорится.
Позже Rockstar объявила точную дату релиза: 26 мая 2026 года. Интересно, что, хотя PS5 Pro уже в игре, пресс-служба Take-Two не уточняет, GTA 6 будет улучшена поддержка PS5 Pro или будет предлагать специальный режим производительности.
Технические аналитики уже высказывают свое мнение: Ричард Лидбеттер из Digital Foundry заявил в интервью IGN, что даже с обновленным графическим процессором PS5 Pro, GTA 6 Скорее всего, 60 кадров в секунду не будет достигнуто, поскольку игра использует тот же процессор, что и базовая PS5. Кроме того, игры GTA, как правило, требуют серьёзных симуляций, которые сильнее нагружают центральный процессор, чем видеокарту.
Таким образом, даже если качество изображения увеличится, частота кадров может остаться на уровне 30 кадров в секунду. Что касается версии для ПК, то пока ничего не подтверждено, и на данный момент её появление на старте маловероятно. Однако, учитывая историю Rockstar, версия для ПК может появиться позже.
Почему ПК пока не подтвержден
История Rockstar даёт нам наводку. Они часто выпускают игры сначала на консолях, а затем на ПК. GTA 5 — прекрасный пример: она дебютировала на консолях, а спустя годы появилась на ПК. Аналогично, сначала вышли консольные версии Red Dead Redemption 2, а затем и порты на ПК. Когда бывший разработчик Rockstar Майк Йорк разобрался в этом, он сказал:
«Разработчику сложно это сделать, потому что команда слишком мала. Одна из главных причин, по которой выход версии игры на ПК занимает так много времени после выхода на консолях, заключается в том, что разработчики хотят сделать игру как можно лучше».
видеоплеер
Йорк также отметил, что версия для ПК часто оказывается на втором плане, пока команда сосредоточена на том, чтобы консольные версии были максимально качественными.
Эта закономерность — не просто совпадение; похоже, она встроена в стратегию выпуска игр Rockstar.
Кроме того, технические и оптимизационные проблемы делают релизы на ПК более сложными. У ПК очень разное аппаратное обеспечение: разные процессоры, видеокарты, оперативная память, типы накопителей и конфигурации дисплеев, а это значит, что игра должна хорошо работать на самых разных системах. Майк Йорк также отметил, что из-за этого аппаратного разнообразия в сочетании с «нехваткой ресурсов» выход версии для ПК задерживается или не подтверждается, чтобы избежать запуска некачественной игры.
Кроме того, стоит понимать, что достижение частоты кадров 60 кадров в секунду и более при высокой детализации (графика, освещение, тени, сложность мира) требует значительных усилий. Приоритет визуальных эффектов часто достигается за счёт снижения частоты кадров.
Наконец, играют роль стратегические и маркетинговые причины. Выпуск игр для PS5/Xbox позволяет Rockstar сосредоточиться на согласованных аппаратных характеристиках для производительности и улучшения, одновременно максимизируя влияние на консоли текущего поколения. Разнообразие игр на ПК всегда требует больше времени на оптимизацию, тестирование и, возможно, установку патчей после запуска. Есть и финансовые соображения: отложенные релизы на ПК могут привлечь вторую волну продаж, как только ажиотаж вокруг консолей стабилизируется.
Таким образом, отсрочка или неподтверждение выхода игры на ПК дает Rockstar гибкость, меньше переменных и более плавную среду запуска.
Выйдет ли GTA 6 на PS4/Xbox One?

Предоставлено: Rockstar Games.
Как и для ПК, версии для PS4 или Xbox One не упоминались в Rockstar GTA 6 анонс, так как на момент запуска игра будет эксклюзивна только для консолей текущего поколения.
Почему прекращается поддержка последнего поколения? Причина проста: аппаратное обеспечение PS4/Xbox One значительно уступает тому, что… GTA 6 стремится к прогрессу. Масштаб, графическая точность, системы симуляции и плотность открытого мира новой игры разработаны для современных консолей. Слухи и утечки уже указывают на то, что Rockstar делает ставку на визуальную составляющую, освещение, физику, плотность NPC и т.д., с которыми старые системы могут столкнуться с трудностями без серьёзных компромиссов.
Но отсутствие упоминания не обязательно означает, что никогда. Rockstar придерживается стратегии, которая заключается в том, чтобы сначала сосредоточиться на текущем поколении (более простая оптимизация, стабильное железо, полировка), а затем, если это возможно, распространять на другие платформы. Но на данный момент владельцам PS4 и Xbox One не стоит рассчитывать на GTA 6 в их системах при запуске.
Чтобы узнать больше о GTA, оставайтесь с нами и добавьте в закладки. Gfinityesports.com!






