Резюме
- Переименование листов Excel поддерживает навигацию, организацию и ссылки между листами.
- Описательные названия листов облегчают доступ к книге, помогая пользователям программ чтения с экрана ориентироваться в ней.
- Названия рабочих листов должны быть уникальными, не содержать специальных символов, быть краткими, но понятными.
Каждая рабочая книга Microsoft Excel может содержать несколько рабочих листов, доступ к которым осуществляется через вкладки в нижней части окна Excel. По умолчанию рабочие листы называются Sheet1, Sheet2, Sheet3 и т. д., но замена этих имен на более конкретные метки имеет много преимуществ.
Почему следует переименовывать рабочие листы Excel
Самая очевидная причина переименования рабочих листов в Excel — сделать понятным, что содержит рабочая книга. Действительно, такие имена, как Sheet1 и Sheet2, бесполезны, особенно если ваш файл содержит много вкладок.
Вместо этого использование имен, специфичных для контента, таких как «Панель мониторинга», «Продажи» и «Прогноз», означает, что вы и любой другой человек, имеющий доступ к вашей рабочей книге, можете легко увидеть, что включено в рабочую книгу, как только она открыта, и сразу перейти к нужному рабочему листу.
Еще одна причина, по которой присвоение имен вкладкам рабочих листов является важным шагом (особенно если вы планируете поделиться файлом с другими), заключается в том, что программы чтения с экрана считывают названия рабочих листов, что позволяет людям с нарушениями зрения или определенными трудностями в обучении ориентироваться в рабочей книге.
Удалите все пустые листы, чтобы помочь людям, использующим программы чтения с экрана, понять структуру рабочей книги. Этот шаг также уменьшает размер файла, поэтому это хороший способ обеспечить более плавную работу вашей электронной таблицы.
Наконец, если вы переименуете свои вкладки, формулы, ссылающиеся на ячейки в других листах, будут проще понять. Аналогично, если в кросс-листовом расчете есть ошибка, вы с большей вероятностью сможете устранить неполадки в формуле и диагностировать проблему, если листы будут названы.
Как переименовать рабочие листы Excel
Существует три способа переименования листов в Excel.
Самый быстрый и простой способ — дважды щелкнуть по вкладке рабочего листа и просто заменить имя заполнителя на более подходящее.
В качестве альтернативы, если вы предпочитаете использовать сочетания клавиш Microsoft Excel, нажмите Ctrl+Page Down или Ctrl+Page Up, чтобы перейти к следующей или предыдущей вкладке, и нажмите Alt > H > O > R, чтобы активировать имя вкладки рабочего листа. Затем просто введите новое имя.
Наконец, щелчок правой кнопкой мыши по вкладке листа дает вам возможность не только переименовать ее, но и выполнить другие действия, например удалить, переименовать или скрыть.
Наведите указатель мыши на пункт «Цвет вкладки» в контекстном меню вкладки и выберите цвет вкладки, чтобы добавить дополнительную дифференциацию между каждым листом в рабочей книге.
Правила и советы, которым следует следовать при наименовании рабочих листов Excel
При переименовании листа Excel помните о следующих правилах именования и подсказках:
- Вкладки рабочих листов не могут быть пустыми.
- Имя каждого рабочего листа в рабочей книге должно быть уникальным, и Excel не различает заглавные и строчные буквы.
- Постарайтесь найти баланс между краткостью и ясностью. Другими словами, название рабочего листа должно четко указывать на то, что он содержит, не будучи при этом слишком сложным.
- В имя рабочего листа нельзя включать специальные символы (/ ? * : [ ]). Если вы хотите, чтобы текст на вкладке был сокращенной датой, используйте тире (2025-11-04).
- Имена рабочих листов не могут начинаться или заканчиваться апострофом (‘).
- Рабочий лист не может быть назван «История», так как это зарезервированное слово, которое Excel использует в других контекстах для отслеживания изменений в рабочей книге.
- Если вы используете более одного слова в имени рабочего листа, рассмотрите возможность разделения слов подчеркиванием (_) вместо пробела. Это означает, что формулы, ссылающиеся на имя рабочего листа, легче читать, поскольку вы можете ясно видеть, что слова связаны друг с другом.
- Чтобы добавить профессионализма и ясности названиям ваших рабочих листов, начинайте их с заглавной буквы.
Помимо присвоения имен вкладкам листов для улучшения навигации и организации, убедитесь, что вы присваиваете имена всем таблицам, которые содержатся на листах. Этот дополнительный шаг дополнительно поддерживает навигацию по книге и упрощает понимание и анализ формул, ссылающихся на таблицы.