Ubisoft недавно столкнулась с судебным иском вскоре после того, как они решили закрыть серверы для своей игры 2014 года The Crew. Хотя проблемы все еще продолжаются, компания подчеркнула, что игроки покупают «лицензии», а не саму игру.
Хотя игроки, подавшие в суд на Ubisoft, пытались добиться принятия закона, который бы позволил студиям выпускать игры с возможностью бессрочного игрового процесса, концепция «владения» игрой, похоже, просто не укладывается в рамки современных игр, особенно тех, которые доступны в режиме реального времени.
Покупка «лицензий» и игр
Для контекста, юристы Ubisoft (через IGN) написали следующее о судебном иске против них по поводу закрытия Экипаж серверы:
[Суть] жалобы истцов заключается в том, что Ubisoft якобы ввела в заблуждение покупателей своей видеоигры Экипаж в убеждении, что они покупают неограниченные права собственности на игру, а не ограниченную лицензию на доступ к игре. Но реальность такова, что потребители получили выгоду от своей сделки и были явно уведомлены в момент покупки, что они покупают лицензию.
Итак, чтобы было ясно, когда игроки покупали The Crew, они покупали лицензию на доступ к серверу, но не саму игру. Традиционно владение полной играбельной версией игры было возможно для старых игр, но с игрой, ориентированной на живые сервисы, такой как The Crew, потребовалось бы гораздо больше работы, чтобы предоставить то, что истцы требовали в иске.
Это имеет смысл с точки зрения разработчика
Хотя концепция владения полной игрой звучит справедливо для потребителей, идея отключения сервера для мертвой игры имеет гораздо больше смысла с точки зрения разработчика. Pirate Software, к которому также обратились с просьбой поддержать иск против Ubisoft, высказался по этому поводу и сказал, что не будет поддерживать инициативу, поскольку формулировка расплывчата, и большинство разработчиков, вероятно, не согласятся.
видеоплеер
С точки зрения разработки, потребовалось бы много работы, чтобы сделать игру, которая была бы представлена как опыт живого сервиса, играбельной офлайн-версией. Процесс, по-видимому, настолько сложен, что не стоил бы усилий; это не так просто, как просто выпустить патч и оставить игру в покое; разработчикам пришлось бы найти способ продолжать запускать ее бесконечно.
Обратите внимание, что это касается не только The Crew, мобильные игры также во многом зависят от онлайн-сервисов, а такие игры, как Star Wars: Hunters, пришлось закрыть, так как на сайте не было офлайн-версии.
Вот куда все идет
Хотя это может быть антипотребительским, переход на цифровые эксклюзивы, похоже, является тем направлением, куда движется игровая индустрия в наши дни. Вот почему существуют цифровые версии консолей, такие как Xbox Series S и PS5. Даже Nintendo подверглась критике, когда они заявили, что выпустят физическую игровую карту-ключ, которая по сути является физической ссылкой на скачивание, которая даже не включает полную версию игры.
Если это вас утешит, то это всего лишь домыслы. С появлением GTA VI, которая, как ожидается, станет огромным поворотным моментом для индустрии, фанатам придется просто подождать и посмотреть. Некоторые считают, что ценник в 100 долларов может спасти игры, но другие считают, что это в конечном итоге отвратит игроков от крупных AAA-игр; и вместо этого они обратятся к независимым разработчикам, которые могут предоставить более доступные впечатления.
В то же время индустрия видеоигр находится на самом низком уровне из-за всех этих остановок и увольнений, но некоторые надеются, что переломный момент уже не за горами.