Резюме
- Красочный дизайн Famicom был вдохновлен Nintendo Игра и часы портативных консолей и была рассчитана на игроков всех возрастов.
- У Famicom слот для картриджей имеет верхнюю загрузку, тогда как у NES использовался механизм фронтальной загрузки с серьезными конструктивными недостатками.
- Famicom отличается лучшим качеством звука и правильными функциями сохранения данных благодаря эксклюзивной для Японии системе Famicom Disk System.
До того, как Nintendo Entertainment System (NES) навсегда изменила игровую индустрию, она была выпущена несколькими годами ранее в Японии как Family Computer, также известная как «Famicom». Famicom была больше, чем просто японской версией NES, и ее отличия делают ее одной из самых интересных систем Nintendo.
Дизайн Famicom имеет историческое значение
Различия между Famicom и NES начинаются с внешнего дизайна. В резком контрасте с монотонным серо-белым корпусом NES, консоль и контроллеры Famicom могут похвастаться красочной палитрой красного, коричневого и золотого цветов. Есть еще несколько видимых различий между Famicom и NES, но мы коснемся их позже.
Помимо того, что Famicom выглядит привлекательно, красно-золотой корпус также заимствован у Nintendo Игра и часы карманные компьютеры. Игра и часы Технически это была не первая попытка Nintendo заняться разработкой игр — эта честь принадлежит Color TV-Game 1977 6 года.
Однако неожиданный успех простого Игра и часы карманные компьютеры быстро превратили Nintendo в одну из крупнейших компаний в игровой индустрии. Игра и часы КПК выпускались в нескольких цветовых решениях, но красно-золотая палитра, вдохновившая Famicom, впервые дебютировала с выпуском лаз в 1981 году.
Nintendo также намеревалась противопоставить громоздкие и механические конструкции своих конкурентов, намеренно сделав Famicom похожим на игрушку. Как следует из названия, Family Computer предназначался для семей и игроков всех возрастов, поэтому его небольшой, красочный дизайн помог ему понравиться как детям, так и взрослым. Консоль даже включает в себя бессмысленную кнопку «извлечения», которая была включена исключительно для того, чтобы сделать замену картриджей более увлекательной для детей.
NES сохранила ту же схему управления, но переработала почти все остальные части дизайна Famicom. Западные рынки все еще справлялись с последствиями краха видеоигр 1983 года. Общеотраслевой спад был вызван перенасыщением низкокачественными консольными играми и привел к быстрому снижению как продаж, так и общего интереса потребителей к новым игровым консолям. Чтобы обойти это растущее клеймо, Nintendo спроектировала NES так, чтобы она не выглядела как игровая консоль, и избегала каких-либо связей с видеоиграми, продвигая ее как «развлекательную систему».
NES также была разработана как недорогая, поскольку Nintendo надеялась, что низкая цена привлечет потребителей на фоне снижения интереса к игровым консолям. Ее бесцветная форма коробки была результатом попытки упростить внешний дизайн Famicom и снизить затраты, но это также привело к удалению некоторых наиболее заметных функций японской консоли.
Контроллеры Famicom жестко подключены к консоли
Контроллеры Famicom отличаются от своих аналогов NES еще несколькими вещами, наиболее заметным из которых является то, что они жестко подключены к консоли. Такой выбор дизайна был призван способствовать игрушечному дизайну Famicom (а также быть более дешевым в производстве), но это также означало, что не было возможности отсоединить или заменить контроллеры, если они сломались. NES решила эту проблему, переделав свои контроллеры так, чтобы они были отсоединяемыми, а также немного больше, чтобы вместить старых игроков.
Помимо очевидных недостатков проводных контроллеров, есть еще одна особенность, которая отличает контроллеры Famicom от NES. Контроллер II Famicom, который обычно зарезервирован для второго игрока, содержит встроенный микрофон. Хотя эта функция почти не использовалась, тот факт, что Famicom вообще включал голосовое управление, был революционным для своего времени.
В немногих играх для Famicom, в которых использовался микрофон Controller II, он часто резервировался для пасхальных яиц или дополнительных команд. Легенда о Zelda позволяет оглушить Поллса Войса — крысоподобного призрака, встречающегося в подземельях — криком в микрофон. В версии для NES эта функция была удалена, хотя в руководстве по эксплуатации по-прежнему ошибочно упоминается его слабость к громким звукам.
Одна из немногих игр, требующих микрофона — это печально известная своей ужасной культовой классикой Вызов Такеши. В нескольких разделах игры вам нужно будет произнести определенные фразы, дунуть в микрофон или спеть целые песни караоке. Хотя игра плохо информирует вас о том, когда использовать микрофон, творческое использование голосового управления в таких играх, как Вызов Такеши был впереди своего времени.
Famicom была консолью с верхней загрузкой
Возможно, наиболее существенное различие между NES и Famicom заключается в способах размещения игровых картриджей. Famicom использует механизм верхней загрузки, то есть картриджи загружаются в слот, расположенный в верхней части консоли, как и большинство других консолей с картриджами. Однако, как часть плана Nintendo of America притвориться, что NES не является игровой консолью, NES использовала слот для картриджей с фронтальной загрузкой, похожий на те, что используются в видеомагнитофонах и видеомагнитофонах.
Игры для Famicom выпускались в разнообразных красочных дизайнах, а их небольшой размер позволял легко хранить их. Nintendo также не была столь строга к сторонним разработчикам Famicom, поскольку некоторые из официально лицензированных игр консоли используют изготовленные на заказ внешние оболочки и платы картриджей.
Между тем, картриджи NES требовали совершенно другой формы и дизайна, чтобы поместиться в слот для картриджей с фронтальной загрузкой консоли. Картриджи NES почти в два раза больше игр Famicom, и, за исключением таких заметных исключений, как золотой Чемпионат мира по Nintendo картридж, почти все официальные релизы используют один и тот же дизайн серого картриджа.
К сожалению, фронтальная загрузка NES привела к серьезному конструктивному недостатку. Игры, помещенные в слот для картриджей фронтальной загрузки NES, склонны изгибать штырьки разъема, которые позволяют консоли считывать картриджи. При длительном использовании штырьки разъема могут со временем износиться или навсегда согнуться. Хотя эти штырьки можно отремонтировать, проблемная конструкция фронтальной загрузки означает, что даже сменные детали будут подвержены той же проблеме.
Nintendo отказалась от дизайна с фронтальной загрузкой для всех своих будущих консолей на основе картриджей. В 1993 году Nintendo выпустила версию NES с верхней загрузкой, которая частично напоминала дизайн Famicom. В отличие от модели с фронтальной загрузкой, NES с верхней загрузкой не поддерживает композитное видео, хотя эта функция также отсутствовала в оригинальной Famicom.
Более поздние системы на основе картриджей, такие как Super Nintendo Entertainment System и Nintendo 64, были почти идентичны своим японским аналогам, включая использование картриджей с верхней загрузкой. Даже карманные устройства Nintendo и Switch следовали формату Famicom с верхней загрузкой.
Эксклюзивные для Японии функции преобразили музыку Famicom
NES является домом для сотен культовых саундтреков к видеоиграм, но многие любимые песни звучат совершенно иначе на Famicom. Хотя обе консоли оснащены похожими аудиопроцессорами и их игры используют одни и те же музыкальные композиции, Famicom может обеспечить более качественный звук с помощью двух эксклюзивных для Японии функций.
В отличие от NES, Famicom не ограничивалась играми на картриджах. В 1986 году Nintendo выпустила Famicom Computer Disk System, также известную как FDS, которая была дополнительным периферийным устройством, позволявшим консоли запускать игры с дискет. Игры, выпущенные для FDS, поддерживали множество функций, которые обычно не были доступны в играх на картриджах, наиболее важной из которых была возможность сохранения данных.
Вместо того, чтобы записывать длинные пароли или проходить игру за один присест, версии игр FDS, такие как Metroid и Castlevania была реализована правильная функция сохранения с несколькими слотами сохранения. Более поздние картриджи NES и Famicom для больших игр, таких как Легенда о Zelda и Final Fantasy содержал оперативную память с питанием от батареи, что позволяло включать аналогичные функции сохранения.
Системы сохранения были не единственным, что FDS внесла в Famicom. FDS также добавила дополнительный аудиоканал в Famicom, что позволило ее играм на дисках передавать музыку лучшего качества и более широкий спектр уникальных звуков. По сравнению с версиями NES, саундтреки FDS намного лучше воспроизводят звуки традиционных инструментов и создают энергичные мелодии. Даже любимые саундтреки NES Легенда о Zelda и Малыш Икар может показаться, что это понижение уровня после прослушивания их версий FDS.
Некоторые игры Famicom обеспечивают аналогичное высококачественное воспроизведение музыки и звуковых эффектов с помощью встроенных дополнительных аудиочипов, которые создают дополнительный аудиоканал внутри игрового картриджа. В отличие от FDS, который добавлял только один дополнительный аудиоканал, дополнительные аудиочипы могли поставлять несколько дополнительных аудиоканалов. Большинство этих чипов обеспечивают три аудиоканала, хотя некоторые способны использовать до 8 дополнительных каналов.
Как и в случае с FDS, картриджи с дополнительными аудиочипами выпускались только в Японии. Два коннекторных контакта, которые Famicom использовал для поддержки дополнительных аудиочипов, были исключены из NES. Из-за этого игры NES не имели никаких средств использования дополнительных аудиоканалов, что приводило к заметной разнице в качестве музыки NES и Famicom.
Это не обязательно означает, что версии Famicom всегда были лучше. Музыкальные вкусы, очевидно, субъективны, но как человек, выросший на версиях этих игр для NES, я лично предпочитаю саундтреки NES, чем их версии для Famicom. Ограниченный звук NES придает ее музыке ретро-шарм, которого так не хватает в выпусках FDS и дополнительных аудиочипов. Единственное исключение — Кастлевания III— ее фантастический саундтрек для Famicom, несомненно, один из лучших на обеих консолях.
Какая консоль лучше?
Это, вероятно, прозвучит как отговорка, но между Famicom и NES нет однозначного победителя. Famicom — более многофункциональная система с лучшим звуком и долговечностью, но многие из этих функций были серьезно недоиспользованы. Даже дополнительные аудиочипы редко использовались за пределами небольшого набора игр.
Хотя NES можно было бы рассматривать как урезанный Famicom с трагическим недостатком дизайна, он также был улучшен по сравнению со своим предшественником в некоторых отношениях. Более крупные подключаемые контроллеры NES и поддержка композитного видео исправили самые очевидные недостатки Famicom. Это, и у него была перчатка питания.
Ваши предпочтения в отношении консоли в конечном итоге будут зависеть от вашего личного вкуса. Что вас больше волнует: музыка или графика? Фишки контроллера или удобство контроллера? Красочный дизайн, отдающий дань уважения ретро-классике, или современный вид, который переопределил будущее игр? Независимо от вашего выбора, легко понять, почему обе системы до сих пор с теплотой вспоминают.