MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Гайды

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Наличие непройденных игр, которые так и не удалось пройти, — типичная проблема для любого современного геймера. Последние шесть лет я сознательно стараюсь пройти некоторые из них, чтобы вычеркнуть их из своего списка.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain был там с тех пор, как я взял его на старте продаж в 2015 году. 

Почему я не дошёл до последней игры Кодзимы Metal Gear до конца десятилетия, и что я подумал, когда наконец-то дошли финальные титры? Позвольте мне рассказать вам о времени, проведённом мной с этой серией.

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Кредит: Konami

1999

Я обожаю франшизу Metal Gear. Хотя я ещё не настолько стар, чтобы играть в оригинальный Metal Gear, я играл в Metal Gear Solid незадолго до релиза ещё ребёнком на оригинальной PlayStation, и игра меня просто поразила. Озвучка, кинематографичная подача, головоломки, позволяющие победить боссов, и откровенная абсурдность, вплетённая в довольно серьёзный сюжет, — всё это чудесным образом сложилось в одну из лучших игр всех времён.

2002

Metal Gear Solid 2 мне не понравился на старте из-за поворота сюжета с Райденом после пролога. Как и многие, я был разочарован, когда постепенно осознал, что нам, по сути, не удастся играть за Солида Снейка, а придётся всю игру играть с этим плаксивым Джеком. Со временем, особенно после прохождения 4 части и Metal Gear Rising: Revengeance, моё мнение о Райдене изменилось, и теперь я могу оценить его как персонажа. Но Кодзима действительно поиздевался над нами в MGS 2.

2005/2012

Что касается Snake Eater, то я, честно говоря, отказался от оригинальной версии из-за ужасной фиксированной камеры, а к тому времени, как я получил Subsistence, где было больше возможностей для управления камерой, у меня уже не осталось желания играть. Только с выходом версии для 3DS я решился сесть и пройти её. Конечно, теперь я обожаю эту игру и ставлю её в один ряд с MGS 1 в списке моих любимых игр всех времён, но на то, чтобы её пройти, у меня ушло несколько лет. Недавний ремейк/ремастер Metal Gear Solid Delta я, конечно же, прошёл меньше чем за неделю, зная игру за эти годы как свои пять пальцев.

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Кредит: Konami

2008

Metal Gear Solid 4, игра, застрявшая на PS3 из-за того, что вышла только там, была больше фильмом, чем игрой. Я всё равно прошёл её в день запуска и почти не выходил из комнаты, пока она не закончилась. Я был не так поражён четвёртой частью, как предыдущими. Старый Снейк был не так крут, как молодой Солид, а постапокалиптические локации с двуногими боевыми единицами в стиле Metal Gear, бродящими по разрушенным улицам, просто не соответствовали моему представлению о веселье. Возможно, когда игра наконец-то выйдет в Master Collection Vol 4, я снова в неё поиграю и изменю своё мнение. Я не возненавидел её, но она определённо не понравилась мне так же сильно, как первые три игры. Более эксцентричная сторона Кодзимы проявилась в этой игре сильнее, особенно во время странных интервью с Дэвидом Хейтером, разбросанных по всей кампании. Если подумать, Кодзима словно пытался переосмыслить, что значит быть метой.

Но речь идет не о MGS 1-4 (или Peacewalker, но об этом я еще расскажу), а о Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Заставили ждать, да?

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Кредит: Konami

2014

Я купил первую часть игры, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, на её запуске и просто в восторге. Я выжал всё, что мог, из того тизера, который нам дали, поскольку основная игра ещё не была готова. Видите ли, Кодзима и Konami не ладили, и студия сказала Кодзиме, что ему нужно что-то выпустить, поскольку разработка затягивалась. Так что мы получили Ground Zeroes — отрывок того, чего можно было ожидать от полноценного релиза. Это означало, что MGS 5 разделили на две части: Ground Zeroes и The Phantom Pain. В итоге вышло MGS 5 Definitive Edition, включающее обе игры, хотя Ground Zeroes по-прежнему отображается отдельно в главном меню. 

Ground Zeroes — короткая игра. В ней всего одна локация на Кубе и несколько вариантов заданий, которые нужно выполнить. Большинство игроков не сочтут это полноценной игрой, но качество Camp Omega превосходит любую локацию в открытом мире The Phantom Pain. Действие игры разворачивается через несколько лет после Peacewalker. Снейк/Босс должен спасти Паз и Чико из американской секретной тюрьмы, и это настоящая песочница веселья. Видите ли, хотя это и пролог к ​​основной игре, который так и не был полноценно интегрирован после выхода всей игры, он действительно выделяется как самостоятельная игра. Ground Zeroes — это просто бомба, и вам обязательно стоит её попробовать, прежде чем играть в TPP.

А теперь перейдем к «Фантомной боли».

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

2015

Не помню, чтобы я так ждал выхода игры, как Metal Gear Solid 5. Я прочитал всё, что только мог найти в интернете, и перепрошёл некоторые старые игры в преддверии релиза. Поскольку это было ещё до рождения детей, и свободного времени у меня было в избытке, я взял неделю отпуска, чтобы поиграть в игру. Что я и сделал, и мне очень понравилось.

Так почему же мне потребовалось десять лет, чтобы вернуться и наконец-то закончить эту чёртову штуку? Что ж, после того, как утихла первоначальная шумиха вокруг запуска, у меня начались проблемы с внутриигровыми системами, ожидание завершения разработки Материнской базы стало настоящей пыткой, и мне настолько разонравился открытый мир, что я больше не хотел играть. На мой взгляд, действие Metal Gear Solid должно происходить в определённой локации, будь то секретная военная база, лаборатория или даже нефтяная вышка. Я предпочитал, чтобы мой Снейк был взаперти. И да, в третьей части есть джунгли на старте, но это не джунгли в открытом мире; пятая часть просто не подошла мне, и я отложил её.

Годами меня мучил этот зуд. Я снова и снова пытался оценить то, что у нас есть, но ничего не находило отклика. На самом деле, я чаще всего загружал Ground Zeroes и брался за одну из её миссий, потому что она полностью соответствовала моим требованиям к Metal Gear. Но TPP так и не подошла. Всё в ней казалось неправильным; сама идея того, чтобы каждая миссия была разделена на куски с финальными титрами, просто раздражала. А потом меня осенило.

Сразу после завершения Delta в прошлом месяце я решил попробовать ещё раз. Меня снова охватило желание поиграть в Metal Gear, поэтому я перекачал пятую версию и застрял в ней. Короткие миссии больше не раздражали, меньшая потребность в скрытности и более снисходительная реакция на поимку меня устраивали, а время ожидания разработки нового снаряжения было ничтожным. Да, в целом игра кажется фрагментированной, но это отражает реальную ситуацию, в которой команда разработчиков была изгоями в Konami, несмотря на заявления Кодзимы о том, что игра будет эпизодической, как телешоу. И нет, Кифер Сазерленд не так хорош, как Дэвид Хейтер, и я надеюсь, что мои подозрения о том, что они перезаписали эти реплики с Дэвидом, вместо того чтобы заплатить Киферу ещё один огромный чек за переиздание Master Collection, верны.

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Так что же изменилось? Ответ, друзья мои, — я изменился.

Видите ли, когда я был моложе, без детей и с меньшим количеством обязанностей, у меня было всё время мира (отсылка к Бонду). Став взрослым, с детьми и множеством обязанностей, я стал гораздо менее свободным от игр. Теперь же размер вещей вписывается в мою жизнь, и ждать часами или днями, пока появится новое устройство, не составляет для меня труда. Я больше не могу позволить себе играть целыми днями без забот, и слоты TPP тут же в них влезают.

Означает ли это, что я тогда неправильно понял игру и отнёсся к ней слишком строго? Нет, ничуть. На самом деле, я не понял её, потому что не был к ней готов на том этапе жизни, и это нормально. Возможность взять десятилетнюю игру и провести за ней несколько часов, не чувствуя себя устаревшей, — это свидетельство мастерства Кодзимы в сложных рабочих условиях, ведь он всё равно создал то, что ощущается как неподвластный времени (хотя и фрагментированный) шедевр.

Ах да, Peacewalker. Я же говорил, что вернусь к этому. Итак, эта игра, хоть и считалась побочной из-за выхода на PSP, на самом деле разрабатывалась под названием Metal Gear Solid 5: Peacewalker, пока Кодзима не передумал, решив, что основная номерная часть должна выходить на консолях, а не на портативных устройствах. Сейчас времена изменились благодаря Switch и Steam Deck, но тогда портативные устройства считались менее важными.

MGS V: Игра, которая стала лучше после того, как я вырос

Я любил PSP и играл в карточные игры серии Acid и в полу-полноценную версию Metal Gear — Portable Ops; ни одна из них не стала для меня настоящим приключением, хотя последняя была близка к этому. Peacewalker вышла позже в жизненном цикле PSP, и я так и не обратил на неё должного внимания. Чёрт возьми, я даже не думал о HD-версии на консолях, так как считал её бесполезной из-за отсутствия номера в названии. Теперь, посмотрев различные документальные фильмы на YouTube и прочитав статьи, я понимаю, что упустил огромный кусок истории. Но в этом и прелесть — теперь у меня есть полноценная игра Metal Gear, практически новая для меня, которой я могу наслаждаться, ожидая следующего ремейка или сборника от Konami.

Итак, вот и подошло к концу моё небольшое путешествие по вселенной Metal Gear. Если Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Не зацепил в 2015 году, может, сегодня снова возьмёшь и попробуешь. Мне безумно понравился TPP (когда я был к нему готов), и, пожалуй, нам всем стоит время от времени задумываться об этом.

Иногда отличная игра просто появляется в самый неподходящий момент жизни.

Оцените статью