Резюме
- Кража стереосистем снизилась с появлением систем, интегрированных на заводе, которые сложнее перепродать.
- Воры переключили внимание на новые цели, такие как каталитические нейтрализаторы, колеса, подушки безопасности и двери багажника.
- Владельцы автомобилей придумали такие трюки, как съемные лицевые панели, коды безопасности и знаки для предотвращения краж.
Было время, когда оставлять машину на ночь на стоянке казалось открытым приглашением для кого-то вытащить вашу стереосистему, как ломтик тоста. Если у вас была машина в 80-х или 90-х, вы, вероятно, помните панику, когда вы заглядывали в окно и видели провода там, где раньше была ваша головная часть. Это было действительно раздражающе, но этот риск тихо отошел на второй план. Так что же изменилось?
Почему кража автомобильных стереосистем стала эпидемией
Неважно, припарковались ли вы у дома или в оживленном торговом центре; воры были повсюду, вооруженные отвертками и ломами, готовые за считанные секунды украсть вашу ценную стереосистему. Это стало такой огромной проблемой, потому что, во-первых, оригинальное аудиооборудование от автопроизводителей в то время, как правило, было неудовлетворительным, что создало огромный спрос на обновления на вторичном рынке.
Такие компании, как Alpine, Pioneer, Kenwood и Sony, конкурировали, создавая все более сложные системы со съемными лицевыми панелями, графическими эквалайзерами и, в конечном итоге, CD-плеерами, которые заменили более ранние кассетные деки. Чем больше функций имело устройство, тем более желанным оно становилось, как для законных потребителей, так и для воров.
Однако недостатком этих стереосистем было то, что их было невероятно легко украсть. Большинство устройств аккуратно вставлялись в слот, удерживаясь на месте всего лишь несколькими винтами. Воры могли быстро вытащить их, и после кражи эти стереосистемы были ценны на черном рынке, который был разработан специально для этих предметов. Они были маленькими, ценными (могли стоить от 200 до 1,000 долларов, что эквивалентно примерно 400–2,000 долларов сегодня), и их было легко перепродать, что делало их идеальной добычей.
Владельцы автомобилей дали отпор с помощью хитрых трюков
Самый простой трюк в книге — следить за тем, где вы паркуете свою машину. Плохой идеей было заезжать в темный переулок за заброшенным зданием. Но было меньше шансов, что вашу стереосистему вырвут, если вы припарковались под ярким фонарным столбом на оживленной парковке или возле здания с камерами безопасности. Воры ненавидят внимание, поэтому лучше парковаться там, где люди могут видеть вашу машину.
Однако самой знаковой стратегией защиты от кражи, придуманной людьми, была съемная лицевая панель. В то время у каждой крутой стереосистемы на вторичном рынке была лицевая панель, которая отскакивала, как маска трансформера. Вы заканчивали диск, снимали лицевую панель и бросали ее в сумку — или, в некоторых случаях, в чрезмерно мягкий, странно громоздкий чехол для переноски. Без лицевой панели с элементами управления и дисплеем стереосистема по сути была бесполезной коробкой с электроникой.
Затем появились радиоприемники с кодами безопасности. Они были немного более тонкими, но такими же умными. Если вор выдернул вашу стереосистему и попытался включить ее в другом месте, он столкнулся с запросом PIN-кода, которого у него не было. Это был аудиоэквивалент заблокированного iPhone: по сути, очень дорогой кирпич.
Еще одним трюком были знаки. Проходя мимо машины, вы видели записку, приклеенную к окну: «Нет радио» или что-то в этом роде. Это был блеф, иногда правдивый, иногда нет. Но послание было ясным — не беспокойтесь, здесь нечего воровать. Воры могли это заметить и уйти. Одним разбитым окном меньше, одной головной болью меньше.
Автомобильные сигнализации представляли собой более агрессивный подход. Если вор хотя бы невнимательно смотрел на ручку вашей двери, машина загоралась и начинала выть, привлекая внимание людей, находящихся в полуквартале от вас и пялящихся в свои окна. Некоторые также переходили на режим полной скрытности, используя тонировку окон, чтобы скрыть вещи. Она не только не давала солнцу попадать на ваши кожаные сиденья, но и затрудняла ворам поиск призов на вашей панели приборов.
Распространение заводских интегрированных аудиосистем изменило правила игры
Производители автомобилей в конце концов стали умнее. Вместо того чтобы оставить аудиосистемы как нечто второстепенное, они начали встраивать их прямо в приборную панель — индивидуальной формы, с привязкой к программному обеспечению и часто в паре с другими элементами управления автомобиля. Внезапно вырвать стереосистему стало не так просто, как вытащить несколько зажимов и выдернуть провода. На самом деле, во многих новых автомобилях аудиосистема настолько глубоко интегрирована в электронику автомобиля, что снять ее, не завалив половину приборной панели, практически невозможно.
Эта интеграция сделала заводские стереосистемы гораздо менее привлекательными для воров. Нет рынка перепродажи для головного устройства, которое работает только в Honda Civic 2020 года и требует перепрограммирования в дилерском центре для установки.
Еще лучше то, что производители стали больше фокусироваться на качестве. Как я уже упоминал ранее, заводское аудио раньше было шуткой. Ему часто не хватало мощности и возможностей альтернативных вариантов на вторичном рынке. Но теперь компании объединяются с такими аудиогигантами, как Bose, JBL, Bang & Olufsen и Harman Kardon, чтобы обеспечить насыщенный, захватывающий звук прямо с завода. Большинству людей больше не нужно обновляться. Это огромная победа как для удобства, так и для безопасности.
Кража автомобильных стереосистем переключилась на другие цели
Поскольку автомобильные стереосистемы стали менее привлекательными для воров, преступники не просто повесили свои ломы и закончили дело. Они просто переключились на другие прибыльные цели. Каталитические нейтрализаторы были особенно заметны, количество краж которых в 64,000 году превысило 2022 XNUMX, что обусловлено стоимостью содержащихся в них редкоземельных металлов, таких как платина и родий, как сообщает Национальное бюро по борьбе с преступлениями в сфере страхования.
Колеса и шины — следующие в списке. Они дорогие, и опытный вор может снять их в мгновение ока. Задние борта, особенно с грузовиков вроде Toyota Tacoma, быстро снимаются и продаются еще быстрее. Воры любят их за то, как легко их снять. Подушки безопасности также довольно часто исчезают, так как у них, как ни странно, есть свой теневой рынок. Сиденья третьего ряда в полноразмерных внедорожниках — еще одна цель, так как их можно легко снять и перепродать, часто без замков, чтобы закрепить их.
А еще есть вещи, которые мы оставляем, например, телефоны, ноутбуки, кошельки или сумки, и все, что кто-то забывает на переднем сиденье. Если воры это заметят, они могут разбить окно и схватить это, что еще проще, если двери автомобиля не заперты. Еще хуже — документы о регистрации автомобиля. Они не выглядят чем-то особенным, но на них есть ваше имя, адрес и все, что нужно, чтобы исказить вашу личность.