В настоящее время идет масштабная торговая война между Соединенными Штатами и рядом стран по всему миру. Это оказало огромное влияние на ряд различных областей автомобильного мира, и теперь это грозит сделать импорт спортивных автомобилей для энтузиастов из Японии еще более сложным.
Автомобили, специально разработанные для японского рынка, или автомобили JDM, давно пользуются спросом у жителей США. Их эксклюзивность только сделала их еще более привлекательными. Однако администрация президента США может сделать их импорт более сложным и намного более дорогим.
Мы разбираем, как пошлины, введенные Соединенными Штатами, повлияли на автомобильную промышленность и как они могут еще больше навредить нишевым рынкам энтузиастов. Мы описываем, какие модели, произведенные для японского рынка, пострадают больше всего и как энтузиасты должны планировать рост стоимости.
Чтобы предоставить вам максимально актуальную и точную информацию, данные, использованные при составлении этой статьи, были получены с различных веб-сайтов автопроизводителей и других авторитетных источников, включая TopSpeed.
Грядущие пошлины могут сделать импорт японских автомобилей на тысячи долларов дороже
Вид спереди на 3/4 Nissan 1989ZX Twin-Turbo 300 года выпуска
Тарифы стали довольно большой темой для обсуждения, поскольку Соединенные Штаты продолжают вводить торговые пошлины для ряда разных стран. Мы много слышали о том, как это повлияет на автомобильный мир, и ряд различных автопроизводителей выразили свою обеспокоенность. Однако есть еще одна нишевая область, которая может быть затронута довольно сильно, — это импорт автомобилей JDM.
Какие тарифы маячат на горизонте
Действующая администрация США ввела торговые пошлины в отношении ряда стран, пытаясь занять позицию «Америка прежде всего». К сожалению, это оказало огромное влияние на цены товаров, от простых продуктовых товаров до крупногабаритной техники. Автомобильная промышленность не осталась незатронутой, и автопроизводители по всему миру предупреждают потребителей, что цены могут резко вырасти.
Первоначально тарифы были нацелены в основном на Мексику и Канаду. Это уже казалось тяжелым бременем для автопроизводителей, поскольку ряд автомобилей на дорогах США были произведены в этих странах. Это уже сильно ударило по компаниям из Японии, поскольку они использовали заводы в Мексике. Однако совсем недавно администрация пообещала, что 2 апреля объявит о дополнительных «взаимных тарифах», которые могут увеличить стоимость автомобилей из Японии на целых 25 процентов.
Реализованные тарифы
- 25% пошлина на импортные грузовики
- Раздел 301. Тарифы на китайские товары (включая автозапчасти)
- Тариф 2.5% на импортные легковые автомобили
- Тарифы на сталь и алюминий
Возможные тарифы
- Предлагаемые пошлины на китайские электромобили
- Более высокие пошлины на импорт JDM
- Более высокие пошлины на мексиканские и канадские автозапчасти
Как это влияет на импорт JDM?
В настоящее время Соединенные Штаты уже вводят пошлины на импорт автомобилей, разработанных специально для японского рынка. Легковые автомобили уже сталкиваются с наценкой в 2.5%, а грузовики подвергаются 25-процентной надбавке. Однако нынешняя администрация США заявила, что 25-процентная пошлина на все импортируемые автомобили может вступить в силу 2 апреля.
Импорт автомобиля из Японии — это уже сложная задача, поскольку существует ряд различных правил, ограничивающих модели, которые можно импортировать и регистрировать. Транспортному средству должно быть 25 лет, прежде чем его можно будет считать пригодным для импорта. Вдобавок к этому, вам, очевидно, нужно будет оплатить все сборы, связанные с доставкой автомобиля из Японии в США. Дополнительный сбор в размере 25 процентов сверх того, что вам уже нужно заплатить, — это довольно большой удар для энтузиастов.
Ряд автомобилей JDM вскоре будут допущены к импорту
Закрыто
Япония создала некоторые из самых культовых спортивных автомобилей, которые когда-либо видел мир, причем пик популярности пришелся на 90-е и начало 2000-х годов. Влияние, которое некоторые из этих классических японских автомобилей оказали на автомобильный мир, нельзя недооценивать, и вполне логично, что энтузиасты отчаянно хотят заполучить некоторые из этих произведений искусства. Однако все не так просто, как можно подумать.
Импортировать автомобили JDM непросто
Даже до того, как мы рассмотрим последствия, которые будут иметь запланированные пошлины, довольно сложно импортировать автомобили, разработанные для рынка JDM. Поскольку в Соединенных Штатах действуют настолько отличающиеся правила для транспортных средств по сравнению с Японией, это не так просто, как погрузить машину на лодку и зарегистрировать ее, когда она прибудет в США. Самым важным правилом, которое влияет на этот импорт, является правило 25 лет. Автомобиль, разработанный исключительно для японского рынка, может считаться подходящим для импорта только после того, как ему исполнится 25 лет.
Вдобавок к этому, существуют также законы, специфичные для штатов, которые затрудняют импорт автомобилей JDM. Например, Калифорния требует, чтобы автомобили соответствовали требованиям CARB, что касается выбросов. В некоторых случаях вы можете обойти некоторые правила импорта, если воспользуетесь правилом Show or Display Rule, позволяющим автомобилям быть освобожденными от правил, если их главная цель — быть выставленными напоказ. Однако в этом случае импортируемые автомобили не могут проезжать более 2,500 миль в год.
Некоторые значки скоро будут соответствовать требованиям
Одним из таких символов является Nissan R34 Skyline GT-R. Он считается одним из самых крутых автомобилей, когда-либо произведенных Японией. Многие дилеры в Японии уже готовятся импортировать эти автомобили, как только они станут пригодными для импорта, и склады забиты зарезервированными моделями. Предлагаемые пошлины могут иметь огромный эффект, делая эти автомобили на 25 процентов дороже для терпеливых энтузиастов, которые ждали.
Есть также несколько других автомобилей, которые станут доступными в краткосрочной перспективе, которые будут затронуты. Honda NSX-R должна стать доступной позже в этом году вместе с некоторыми другими впечатляющими моделями, такими как G50 V12 Toyota Century. В 2027 году такие автомобили, как культовые Mazda RX-7 Spirit R Type C, Mitsubishi Lancer Evolution VII GTA и DC5 Honda Integra Type R, также станут доступными. Дополнительные 25 процентов стоимости этих автомобилей окажут огромное влияние на культуру коллекционирования в Соединенных Штатах.
Соединенные Штаты пытаются стимулировать автопроизводителей открывать свои магазины на местах
Виртуальный завод BMW Group с использованием NVIDIA Cosmos
Некоторые могут посмотреть на эти предлагаемые тарифы и не совсем понять суть. Цель, поставленная администрацией США, заключается в том, чтобы подтолкнуть автопроизводителей к производству автомобилей в Соединенных Штатах. В последнее время многие производственные предприятия в Соединенных Штатах закрылись из-за того, что производство автомобилей в других странах просто является более дешевым вариантом.
Прямое и косвенное влияние тарифов
Тарифы изначально были нацелены на целевые товары, и больше всего пострадала страна Китай. Автозапчасти, аккумуляторы для электромобилей и другие компоненты были специально выделены для того, чтобы пострадать от повышения цен. Однако это также вызвало некоторые сбои в цепочке поставок, которые распространились на другие области автомобильного мира. Однако по мере продолжения торговой войны возник и эффект домино.
Соединенные Штаты также ввели пошлины на такие товары, как сталь и алюминий. Если вы еще не знали, они жизненно важны для производства автомобилей. Это затронуло ряд различных автопроизводителей по всему миру. К сожалению, администрация США также не дала четкого представления о том, на какие именно области будут направлены предстоящие пошлины, из-за чего ситуация сейчас немного нестабильна.
США уже пересматривают некоторые тарифы
Первоначально запланированные тарифы были довольно широкими, поэтому было так много тревоги почти в каждом секторе автомобильного мира, включая нишевые области, такие как сборщики JDM. Однако были сообщения о том, что администрация США планирует сузить эти тарифы, нацелившись на определенные области отрасли. Будут более целенаправленные усилия по взаимным тарифам, где страны, которые установили торговые тарифы на Соединенные Штаты, пострадают больше всего.
К счастью, в настоящее время Япония не имеет никаких торговых пошлин против США. Однако официальных заявлений о том, какие конкретно рынки будут затронуты, сделано не было, а это значит, что коллекционерам JDM пока не стоит вздыхать с облегчением.
Как энтузиасты должны подготовиться
Рынок JDM выглядел довольно привлекательным до объявления тарифов, поскольку доллар был довольно силен по отношению к иене, а предложение было избытком из-за прекращения Японией экспорта в Россию, что означало снижение цен. К сожалению, учитывая, что все так неопределенно, а администрация США вносит так много изменений в свои планы, единственное, что вы можете сделать, это следить за новостями.
Однако если вы копите деньги на то, чтобы привезти из Японии автомобиль JDM своей мечты, мы бы посоветовали вам либо сделать это как можно раньше, либо запланировать потратить немного больше, чем вы изначально рассчитывали.