Резюме
- В 2000-х годах JRPG утратили популярность на домашних консолях из-за застоя в развитии при переходе к HD-играм.
- Жанр обрел новую жизнь на игровых приставках Nintendo и Sony, где более дешевая разработка позволяет идти на больший риск.
- Возрождение JRPG с конца 2010-х годов было обусловлено популярностью аниме и портативностью Nintendo Switch.
JRPG стали настолько вездесущими, что легко забыть, что не так давно их считали окаменелыми реликтами 1990-х. Как именно этот списанный жанр видеоигр вернул себе славу и почему он сияет ярче, чем когда-либо?
Почему JRPG пришли в упадок в 2000-х
В то время, когда видеоигры еще не могли отображать кинематографические истории, JRPG (японские ролевые игры) не имели себе равных. Их эпические повествования, большие карты и сложные бои придавали им атмосферу правдоподобности, которую большинство жанров даже не пытались создать.
Однако по мере того, как видеоигры отходили от абстрактной природы 2D и ранней 3D-графики, эта грань притуплялась. Экшн-игры с открытым миром и шутеры от первого лица стали витринами нового оборудования для быстрорастущего западного рынка, на котором они обычно и создавались. Они создавали ощущение реализма, и погоня за золотым гусем стала целью игровой индустрии.
Между тем, JRPG изо всех сил пытались развиваться вместе с этим. Фэнтези не было в моде, а пошаговые бои воспринимались как однообразные и устаревшие. К середине 2000-х годов они уже считались пережитком прошлого этой новой основной аудиторией. Покемон оставался всегда стойким и Final Fantasy сохранил репутацию, которая по своей сути привлекала внимание, но мало что привлекало внимание за пределами Японии.
Во многом это было связано с тем, что издатели ошибочно отдавали приоритет графике, а не развитию игрового процесса. Final Fantasy XIII является самым печально известным примером этого, вливая свой бюджет пустого чека в передовые визуальные эффекты вместо убедительного боя и дизайна уровней. Хуже того, его повествование было воспринято как запутанное, что было отнесено к той же категории «бессмысленное» и «странное», которую западная аудитория ассоциировала с аниме в то время. Независимо от того, была ли характеристика справедливой или нет, она прижилась.
Хотя может показаться ошибочным ориентироваться на западную аудиторию, когда в названии жанра есть слово «японский», на это есть веская причина: именно там была основная часть консольных игроков. Переход на HD означал более высокие бюджеты и более длительные циклы разработки, и если издатели хотели вернуть свои деньги, было безопаснее делать ставку на то, что интересовало наибольшую демографическую группу игроков.
Самым убедительным доказательством является то, что даже Square Enix начала издавать западные игры в этот период, и это был единственный издатель, выпустивший JRPG с высоким уровнем продаж (Final Fantasy XIII) во времена поколений PlayStation 3 и Xbox 360.
Карманные компьютеры спасают положение
Мои уныние и уныние пока рассказали только половину истории. В то время как JRPG теряли популярность на консолях, они процветали на игровых портативных устройствах, особенно на Nintendo DS и 3DS.
Спрайты и низкополигональные 3D-модели были дешевле и быстрее в производстве для менее мощного оборудования. Это означало, что игры могли выпускаться с постоянной скоростью, не в отличие от золотого века 1990-х годов. Это давало поклонникам жанра именно то, что они хотели, и по стандартизированной более низкой цене в 40 долларов, расширяя рынок людей, готовых рискнуть в игре. Не помешало и то, что у вас также была преданная аудитория Покемон фанаты ищут новые игры, чтобы заполнить пробелы в ежегодном графике релизов этой франшизы.
Портативные JRPG также создали фандомы вокруг разработчиков, которые с тех пор стали именами нарицательными. Atlus является наиболее последовательным примером этого. Относительно неизвестный на Западе за пределами хардкорных энтузиастов JRPG, разработчик Shin Megami Tensei релизы — особенно Персона 3 Портативная и Persona 4 Golden на PlayStation Portable и Vita — создали необходимую узнаваемость бренда для Persona 5 стать мировым феноменом. Даже такие компании, как Square Enix, поддерживали интерес к своим франшизам посредством небольших портативных релизов, пока разработка JRPG на консолях снова не стала возможной.
-
Персона 3 Портативная
Социальный симулятор в жанре JRPG о старшеклассниках, которые днём живут своей жизнью, а ночью сражаются с демонами.
Посмотреть в Nintendo eShop 19.99 $ в Steam 19.99 $ в Playstation Store 19.99 $ в Xbox Games Store
-
Persona 4 Golden
JRPG, в которой старшеклассники попадают в телевизор, чтобы сражаться с демонами, а днём живут в социальном симуляторе.
$19.99 в Steam $19.99 в Xbox Games Store $19.99 в Nintendo eShop $19.99 в Playstation Store
-
Persona 5 Royal
JRPG, в которой старшеклассники меняют сердца людей, попадая в созданные ими искаженные миры.
$59.99 в Steam $59.99 в Xbox Games Store $59.99 в Playstation Store $59.99 в Nintendo eShop
Учитывая низкие ставки, игровые карманные устройства также были очагом креативности в ландшафте, где разработка консолей становилась все более не склонной к риску. JRPG воспользовались возможностью поэкспериментировать с проверенной пошаговой боевой механикой. Основные моменты включали Radiant Historia’s Манипулирование сеткой и Bravely Default’s механика отложенных очков действия (которая позже была усовершенствована в популярной Путешественник Octopath В других случаях разработчики воспользовались уникальными свойствами портативных игровых приставок, например, хаотичным боем на двух экранах Мир заканчивается с тобой, что не нашло должного отклика в портах для планшетов и консольном сиквеле.
Классика также обрела новую жизнь на портативных устройствах. Новое поколение геймеров познакомилось с такими играми, как Final Fantasy и Dragon Quest через ремейки и подправленные порты. Многие из них до сих пор считаются лучшими версиями этих игр, например Chrono Trigger, которая получила новую локализацию, которая должным образом передала оригинальный тон сценария. Я могу говорить о влиянии этого конкретного порта на личном уровне, поскольку игра в игру на эмуляторе в середине 2000-х распахнула двери моей любви к JRPG. Обладание собственной физической копией после ее переиздания на DS персонализировало эту связь.
Как бы все это ни было здорово, JRPG на игровых портативных консолях обычно ориентировались на нишевую аудиторию, если они не были названы Покемон. Жанру нужен был трамплин для возвращения в мейнстрим, и после десятилетия безвестности он их нашел.
Расцвет аниме
Persona 5 Royal Скриншот, на котором Касуми/Сумире смотрит на свой смартфон в январе 2016 года, находясь в ловушке когнитивного мира Маруки. Капля пота в стиле аниме была отредактирована на ее лбу, чтобы она выглядела более нервной.
Стремительно растущая популярность аниме в середине-конце 2010-х полностью изменила облик поп-культуры. Крутая Япония снова стала крутой и приобрела крутые волны, которые подняли корабли JRPG — также известные как аниме, в которые можно играть — вместе с ней.
Люди начали искать это играбельное аниме. Это причина, по которой игра, как NieR: Automata был позиционирован как неожиданная сенсация. В большинстве случаев сиквел спин-оффа альтернативной концовки первой игры другой серии был бы гарантированным провалом. Тем не менее, поскольку аниме теперь, несомненно, огромное на Западе, его броские бои и более яркие дизайны персонажей были именно тем, что искали люди.
Другие франшизы подхватили эту волну и оказались в центре внимания, часто используя элементы социального симулятора, подобные тем, что можно найти в Эмблема Огня: Три Дома, Persona игры, и, совсем недавно, Metaphor: ReFantazio. Эта тенденция показала, что JRPG адаптируются к потребностям игроков способами, которые они не смогли сделать при переходе к HD-играм. Люди хотели осмысленно симулировать свои пограничные фантазии исекай о жизни в аниме, и они обнаружили это посредством взаимодействия с персонажами в режиме реального времени. В этих случаях геймплей часто был на втором месте, но люди все равно играли с вероятностью того, что позже они попробуют похожие игры.
Аниме-адаптации JRPG стали еще одним важным способом привлечения новых игроков. Persona и Такие были две франшизы, которые добились успеха в кросс-медиа, как и Киберпанк: Бегуны по краю, которая полностью реабилитировала имидж западной РПГ Киберпанк 2077. Мы можем даже проследить это вплоть до 2005 года. Final Fantasy VII: Advent Children, который по-прежнему является средством привлечения новых Final Fantasy VII фанаты по сей день. Стоит отметить, что визуальные новеллы также нашли новых поклонников через аниме-адаптации, и что смежный с JRPG жанр ранее был настолько нишевым, насколько это вообще возможно.
Ирония всего этого в том, что десятилетие назад «аниме» было уничижительным словом, используемым для пренебрежения JRPG. Можно много говорить о том, что аниме все чаще пишутся для того, чтобы апеллировать к повествовательным чувствам западной аудитории, но какова бы ни была причина, это полная противоположность.
Nintendo Switch делает JRPG лучше
Если аниме стало катализатором, вызвавшим новый интерес к JRPG, то Nintendo Switch стала платформой, способствовавшей их возрождению.
Учитывая, что жанр полон игр, на прохождение которых может уйти более 100 часов, проводить каждую из них на диване — это обременительная задача. Сделав эти впечатления опционально портативными, люди смогли удобно встроить JRPG в свою жизнь. Немного потренироваться в дороге или выполнить побочные квесты в постели уменьшают чувство монотонности, а если вы хотите посмотреть, как важные моменты разыгрываются на большом экране, вы всегда можете подключить его. Я знаю, что только что описал общую концепцию Nintendo Switch «лучшее из обоих миров», но это потому, что она идеально подходит для этого стиля игры.
Также никогда не было такой большой аудитории для JRPG. Switch не только одна из самых продаваемых консолей всех времен, но и простота ее использования способствовала формированию культуры игроков, готовых попробовать все. Это имело эффект снежного кома, который вскоре заставил владельцев Switch умолять о том, чтобы каждая JRPG под солнцем украсила систему. Неслучайно кажется, что половина времени любого Nintendo Direct тратится на них, и что эти анонсы, как правило, вызывают вирусные отклики.
Например, если бы вы сказали мне хотя бы пять лет назад, что изначально эксклюзивный для Switch ремейк ЖИТЬ ЖИВОЙ— малоизвестная игра для SNES даже по японским меркам — продастся тиражом более 500,000 XNUMX копий за первые несколько месяцев, я бы посчитал вас радикальным мечтателем. Если LIVE A LIVE может это сделать, то практически все может.
Помогает то, что Nintendo укрепила рынок JRPG своими собственными разработками. Самая большая история успеха среди них, помимо Эмблема Огня, это Хроники Xenoblade франшиза, каждая игра которой теперь доступна на платформе. Не только это, но, вероятно, все они уже перевалили за два миллиона проданных копий (только что выпущенная Xenoblade Chronicles X: Окончательное издание в сторону).
Помните, что Nintendo едва не не выпустила оригинальную игру на Wii в Северной Америке, учитывая, как JRPG достигли дна популярности, и потребовалась монументальная кампания фанатов, чтобы она вышла ограниченным тиражом. То, что она стала основной франшизой для Nintendo, является достаточным доказательством того, насколько популярным стал этот жанр.
Даже Dragon Quest Хорошо продается на Западе
Для меня окончательным доказательством того, что JRPG снова в деле, является то, как Dragon Quest нашла свое место на Западе.
Dragon Quest является настолько большой франшизой в Японии, что ее нужно выпускать по воскресеньям, чтобы не допустить, чтобы школьники и офисные работники уклонялись от своих обязанностей. Между тем, на Западе даже культовый Dragon Ball Художественный стиль покойного Акиры Ториямы может повысить его популярность. Даже Dragon Quest VIII— некогда самая популярная часть франшизы — была продана тиражом всего 430,000 4.9 из XNUMX миллионов копий в Северной Америке, и причина, по которой многие западные игроки вообще ее купили, заключалась в Final Fantasy XII Внутри находится демо-диск.
Эти неизменно средние показатели продаж за рубежом привели к тому, что вокруг каждой записи возникли разговоры о том, станет ли она «той самой», которая станет хитом за пределами Японии. Это не случалось раз за разом, в результате чего некоторые записи даже не были локализованы. Однако эти судьбы изменились с 2017 года Dragon Quest XI, собрав два миллиона продаж практически на всех мыслимых платформах. Это привело к тому, что ремейки HD-2D первых трех игр стали крупными релизами за рубежом, до такой степени, что недавний Nintendo Direct использовал свой главный слот для их демонстрации.
Драконий Квест XI популярность доказала, что пошаговые бои, грубая причудливость, сточасовые истории и даже молчаливые главные герои могут быть продающими моментами. Этому способствовал успех других JRPG, конечно, но Dragon Quest XI В нем было все, что, по мнению издателей, не хотелось западным игрокам. И это было сделано без релиза на Switch с самого начала, а его демейк на 3DS вообще не имел зарубежного релиза. Я рад, что Акира Торияма увидел, как эта важная часть его карьеры была отмечена во всем мире.
Будущее JRPG выглядит светлым. Еще в прошлом году, Final Fantasy VII Возрождение и Metaphor: ReFantazio выиграл бесчисленное количество наград в конце года. Через несколько недель у нас будет Клер Обскур: Экспедиция 33, французская JRPG (FRPG?), вдохновленная любовью к классике. Да, мы даже достигли точки, когда студии за пределами Японии создают свои собственные интерпретации жанра, и эти игры получают премьерные рекламные слоты как Clair Obscur имеет. Я не уверен, что даже фанаты в 1990-х годах считали, что едят так же вкусно.
Наступил второй золотой век JRPG.
5 изображений 5 изображений
Закрыто
Клер Обскур: Экспедиция 33
Созданная во Франции JRPG о борьбе с неизбежной судьбой персонажей в мире, где все умирают в возрасте 33 лет.
Посмотреть в Playstation Store Посмотреть в Steam