Резюме
- Cel-shading обеспечивает уникальный внешний вид, воспроизводя 2D-визуальные эффекты в 3D-играх с помощью стилизованных техник затенения.
- Графика Cel-Shaded неподвластна времени и дольше сохраняет свои свойства по сравнению с реалистичной графикой.
- Возрождение игр с сел-шейдингом в последние годы подняло планку стилизованной 3D-графики.
После многих лет бесконечных волн реалистично выглядящих игр, стильная 3D-графика наконец-то возвращается с cel-shaded визуальными эффектами. Cel-shading не является чем-то новым для 3D-игр, но есть причина, по которой его возрождение породило некоторые из самых красивых игр всех времен.
Cel-Shading создает смелый облик для 3D-игр
Cel-shading — также известный как «toon shading» — это метод рендеринга, который позволяет 3D-визуализации воспроизводить внешний вид 2D-арта. Игры с cel-shading рендерингом достигают этого эффекта за счет использования стилизованных методов затенения, которые полагаются на сплошные цвета и отсутствие цветовых градиентов.
Это означает, что игры с cel-shaded редко используют высокодетализированные 3D-модели или реалистичные методы освещения, вместо этого выбирая персонажей с плавными внешними данными и четко определенными тенями. Некоторые игры с cel-shaded также используют смелые контуры вокруг 3D-моделей, преувеличенные дизайны персонажей и яркие цвета для создания визуальных эффектов, вдохновленных мультфильмами.
Cel-shading позволяет 3D-графике поддерживать множество художественных стилей. Некоторые из наиболее визуально отличительных 3D-игр создали свою уникальную эстетику из рендеринга cel-shaded. Borderlands знаменито использует свою смелую эстетику cel-shaded, чтобы привнести беззаботный тон в научно-фантастическую пустошь, которая служит основным местом действия сериала. Аналогично, культовая классика Jet Set Radio-также известный как Jet Grind Radio— отличается более красочным и рваным визуальным стилем, во многом вдохновленным уличным граффити.
Cel-shading также является одним из важнейших инструментов для адаптации видеоигр других медиа. Telltale Games Ходячих мертвецов и Волк среди нас обе основаны на одноименных сериях комиксов. Хотя они не являются прямым пересказом графических романов, эти игры разворачиваются в мирах своих комиксов, и они отражают это, добросовестно переводя оригинальные стили комиксов в 3D с cel-shaded.
Игры, вдохновленные аниме, также используют cel-shaded визуальные эффекты для адаптации узнаваемых 2D-персонажей в 3D-формат. Прямые адаптации аниме, такие как Dragon Ball: Искра ноля! и Наруто: Ultimate Ninja Storm игры воссоздать знаковые сцены, воспроизводя художественные стили, тени и даже операторскую работу соответствующих серий.
Художественный стиль в стиле аниме, присущий оригинальным объектам, таким как Метафора РеФантазио и Бездзэн Зона Ноль в равной степени полагаются на цел-шейдинг, чтобы передать действие и персонажей с большой долей стиля.
Хотя cel-shading — не единственный способ создания стилизованных визуальных эффектов, для некоторых стилей искусства он необходим, чтобы выглядеть хоть немного прилично в 3D. Кроссоверная файтинг-игра Сила перехода В игре представлен большой список знаковых персонажей из популярных франшиз аниме/манги, но игра нарушает традицию, отображая этих персонажей с помощью детализированных текстур и реалистичного освещения. Хотя Сила переходаНетрадиционная подача отличает ее от аниме-игр, но она также является неудачным примером того, почему цел-шейдинг имеет решающее значение для многих стилей искусства, чтобы выжить при переходе в 3D.
Несоответствие между Сила переходаРеалистичная прорисовка и мультяшные персонажи заставляют многие из его моделей персонажей выглядеть так, будто они сделаны из пластика или глины. Почти у каждого персонажа жесткий и безжизненный вид, который становится болезненно очевидным, когда камера приближается к ним. Непривлекательное представление только ухудшается унылой цветовой гаммой игры и размытыми текстурами.
Marvel vs. Capcom Infinite страдал от аналогичного недостатка cel-shading. Многие игровые ресурсы были повторно использованы из других игр, включая модели персонажей, взятые из cel-shaded Marvel против Capcom 3. Хотя многие из этих персонажей выглядели фантастически в МВК 3, отсутствие cel-shading в Бесконечный привело к тому, что большинство моделей персонажей страдали от размытых текстур и странных лиц.
Фанатский мод под названием Marvel против Capcom Бесконечность и за ее пределами восстановил визуальные эффекты cel-shading, а также ввел другие существенные улучшения и дополнения, и разница в качестве сразу очевидна. Почти все графические проблемы игры были решены с исправлением cel-shading, и даже самые худшие персонажи оригинальной игры были радикально улучшены с этим модом.
Хотя cel-shading не так детализирован, как более реалистичные методы рендеринга, он так же сложен — если не сложнее — чем любой другой 3D-стиль. Визуальные эффекты cel-shading требуют огромного объема работы по разработке специальных программ освещения и стилизованных 3D-моделей.
В некоторых случаях разработчикам может быть проще придерживаться более реалистичных стилей из-за сложного и длительного процесса создания привлекательной эстетики cel-shaded. Легко понять, почему многие студии избегают графики cel-shaded, но она создала некоторые из самых красивых 3D-игр всех времен.
Графика Cel-Shaded неподвластна времени
3D-графика редко стареет изящно. Графика, которая казалась реалистичной на PlayStation 2 и Xbox, будет казаться устаревшей по сравнению практически с любыми недавними релизами. Даже самые красивые игры десятилетней давности часто не выдерживают современных графических стандартов.
К счастью, для игр с cel-shaded это не проблема. В то время как в более реалистичных играх текстуры с низкой детализацией и простое освещение выделяются как бросающиеся в глаза проблемы, графика с cel-shaded может выдать эти технические ограничения за преднамеренный выбор дизайна.
Автомоделиста не была лучшей гоночной игрой на PlayStation 2, но ее яркий cel-shaded стиль искусства выдержал испытание временем лучше, чем большинство ее современников. В то время как другие гоночные игры для PS2, такие как Gran Turismo 4 и Жажда скорости: подземная изображают свои реальные автомобили в мельчайших подробностях, лицензированные транспортные средства Автомоделиста стилизованы так, будто они сошли прямо со страниц комиксов и манги.
АвтомоделистаЯркие цвета и простые текстуры придают автомобилям и трассам игры уникальный 2D-вид. Эстетика аниме еще больше подчеркивается другими визуальными эффектами, такими как линии скорости, которые окружают автомобили, когда они проносятся по трассам, или линии, которые тянутся за вашими шинами во время дрифта. Даже неровные 3D-модели и отражения с низкой детализацией способствуют анимированному представлению игры.
Okami использует другой подход к cel-shading с художественным стилем, который совсем не прост. Каждый аспект Okami‘s презентация тщательно разработана, чтобы напоминать акварельную живопись. Как и многие другие игры с cel-shaded, Okami представляет свой мир и персонажей с темными контурами и яркими цветами, но добавляет тонкие несовершенства к каждому из этих элементов. Каждая линия имеет форму, напоминающую мазок кисти, с небольшими несоответствиями в их форме и толщине, создавая ощущение, что мир игры был нарисован вручную.
Подобно акварельной живописи, цвета размазываются за пределами линий, тени изображены черными чернильными пятнами, а грубая текстура неба и фона создает ощущение, что все, что вы видите на картине, Okami была нарисована на холсте. Несмотря на свой возраст, до сих пор нет ни одной игры, которая бы так мастерски воспроизвела стиль ручной росписи, как Okami.
Вероятно, самое известное применение cel-shading в играх — это Легенда о Зельде: Ветер Уокер. Хотя изначально ее мультяшный стиль был спорным среди фанатов и критиков, уникальная подача игры сыграла большую роль в ее устойчивой популярности. В то время как большинство игр с cel-shaded имеют вдохновленные комиксами художественные стили с толстыми контурами и яркими цветами, Ветер Уокер отличается использованием более мягких краев и более светлой цветовой палитры.
Ветер УокерХудожественный стиль cel-shaded поддерживается фантастическим художественным направлением, которое можно увидеть в его выразительном дизайне персонажей, запоминающихся местах и даже спокойных волнах, которые тянутся через его океаническую обстановку. Позже Зельда Записи приняли более реалистичные художественные стили, но графика с cel-shading Ветер Уокер состарились гораздо лучше, чем любые из его сиквелов.
Ремастеры в высоком разрешении также возродили классику в стиле cel-shaded с лучшими визуальными эффектами, чем в оригинальном релизе. Ремастеры в высоком разрешении Jet Set Radio и Okami обновить размытые текстуры оригинальных релизов, что позволяет этим и без того потрясающим играм выглядеть еще более впечатляюще. Эксклюзив для Wii U Легенда о Зельде: Ветер Waker HD В игре была проведена еще более радикальная переработка оригинальной графики с cel-shading, которая получила совершенно новую систему освещения, улучшенные текстуры, более высокое разрешение (разумеется) и в целом более яркую цветовую палитру.
В отличие от игр с реалистичной графикой, качество визуальных эффектов cel-shaded не зависит от оборудования. Сильное художественное направление и умелое использование более простой графики позволили играм почти двадцатилетней давности и нескольких поколений консолей выдержать испытание временем.
Cel-Shaded игры переживают ренессанс
В ранние годы HD-консолей стилизованные видеоигры отошли на второй план по сравнению с фотореалистичной графикой. Хотя в этот период были выпущены некоторые успешные игры с cel-shaded, в том числе Street Fighter IV и Borderlands серии — большинство игр (особенно тех, которые рассчитаны на более взрослую аудиторию) стремились быть максимально реалистичными.
Однако с тех пор игровые тенденции изменились, и все больше игр были готовы экспериментировать с более широким спектром художественных стилей. С этим сдвигом назад к креативной презентации и нетрадиционным визуальным стилям, игры с cel-shaded снова подняли планку для стилизованной 3D-графики.
Guilty Gear ДРЛ вызвал волну прекрасно отрендеренных файтингов с cel-shaded. Благодаря умелому использованию ограниченной анимации (то есть анимации, созданной с низкой частотой кадров), умной операторской работе и поразительному стилю cel-shaded, его легко спутать ДРЛвыразительные 3D-модели персонажей для 2D-спрайтов. ДРЛПредставление не просто передает внешний вид и ощущения своих пиксельных предшественников, но и превосходит их визуальными эффектами, которые могут похвастаться большей детализацией и индивидуальностью, чем 2D-спрайты прошлого. 3D-визуализация также позволяет игре вращать камеру, чтобы динамически демонстрировать взрывные суператаки и добивающие приемы с мгновенным убийством.
Guilty Gear Разработчик Arc System Works постоянно совершенствует свою цел-шейдерную графику в других файтингах, включая Dragonball FighterZ, Granblue Fantasy Versusи ДНФ Дуэль. Все эти игры выглядят фантастически, хотя Arc System Works, пожалуй, усовершенствовала этот стиль с помощью Guilty Gear Strive, которая до сих пор может похвастаться самой впечатляющей графикой среди всех игр студии.
Arc System Works — не единственная студия, которая раздвигает границы cel-shading. Tango Gameworks представила похожее визуальное пиршество с Привет-Fi Rush, ритм-экшен-игра, в которой ваши атаки синхронизированы с саундтреком игры.
Хотя большая часть игры происходит на промышленных заводах и в офисных помещениях, Привет-Fi RushСтиль cel-shaded превращает каждый этап в красочное зрелище. Его ошеломляющая презентация еще больше усиливается тем фактом, что каждый аспект анимации игры — от пользовательского интерфейса до самой среды — движется вместе с музыкой, в результате чего создается впечатление, что вы играете в интерактивный музыкальный клип.
Nintendo также продолжила поднимать цел-шейдинг на новый уровень с помощью The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Слезы Королевства. В отличие от мультяшного стиля искусства Ветер УокерВ обеих играх реализована эстетика сборника рассказов, которая представляет собой гармоничный баланс между реализмом и стилизованными визуальными эффектами.
Окружение детально обосновано (по крайней мере, настолько обосновано, насколько это возможно для сеттинга с парящими островами), но покрыто яркими цветами, которые вырываются из своего окружения. Результатом является мир, который часто напоминает картину, с яркой зеленью, освещающей травянистые равнины, и пронзительно красными, прорывающимися через испорченные ландшафты в областях поздней игры.
Дизайн персонажей и существ также разнообразен Дыхание дикой природы и Слезы Королевства. И союзники, и враги представлены в светлых тонах и с низкой детализацией текстур, которые напоминают пастельное искусство. Как и окружение, их дизайн балансирует на грани между мультяшностью Ветер Уокер и более приземленные стили других 3D Зельда игры, как Окарина Времени и Twilight Princess. Это великолепный художественный стиль, который придает живописность каждому кадру, максимально используя ограниченные возможности Nintendo Switch.
Конечно, это не единственные недавние игры, в которых цел-шейдинг используется изобретательными способами. Valkyria Chronicles Сериал сочетает в себе традиционный стиль аниме-арта с подачей акварельной живописи. Bomb Rush Cyberfunk возродили культовую эстетику, вдохновленную граффити Jet Set Radio при этом обновив его, чтобы представить научно-фантастический мир, который кажется даже более живым, чем его прототип. Без названия Goose Game в игре полностью отсутствуют детализированные текстуры, вместо этого используются плоские цвета, ограниченное затенение и упрощенные модели персонажей, что создает минималистичный художественный стиль игры.
Это всего лишь несколько примеров из множества способов, которыми игры продолжают использовать цел-шейдинг для создания уникальных впечатлений.
Есть еще множество других фантастических игр в стиле cel-shaded, о которых я не упомянул, но могу упомянуть здесь, например, крайне жестокую эксклюзивную для Wii Безумный мир и шутер от первого лица, вдохновленный комиксами XIII. Cel-shading обладает широкой универсальностью для копирования культовых художественных стилей и создания совершенно оригинальной эстетики, а его давно назревшее возрождение только поможет еще большему количеству игр стать вечной классикой.