Into the Dead: Our Darkest Days объединяет Dead Island и This War of Mina, создавая новый взгляд на жанр выживания в зомби

Into the Dead: Our Darkest Days уже здесь, с бородавками раннего доступа и всем остальным. Если подходящее вызывающее название не было достаточно громким, это еще одна мясистая игра про зомби, которую стоит добавить в эту кучу. Вы командуете дуэтом отважных выживших, которым поручено не быть сожранными кусачими двуногими мясистыми шарами. Повсюду есть ходячие (и шаркающие) стереотипы, пыльные остатки цивилизации и избитые жанровые приемы, но не отчаивайтесь. Есть поворот, и один, который может иметь как раз достаточно новизны, чтобы выделить его из толпы: 2.5D сайд-скроллинг и уклон в сторону гранулярного, интимного ежеминутного дела отдельного выжившего — оставаться в живых. 

Into the Dead: Our Darkest Days объединяет Dead Island и This War of Mina, создавая новый взгляд на жанр выживания в зомби

Нет расстрелов орд нежити, рычащих от боли, или бродяг по открытым мирам. Это не наполненное бравадой фэнтези о силе, которое является синонимом жанра. Вы хрупкий, человечный, маленький. Это скрытность, стратегия, умное использование окружающей среды и еще более осторожное управление скудными ресурсами, которые позволят вам дожить до следующего дня. В этом смысле это лучше, чем сравнивать This War of Mine и State of Decay (с некоторой дрянной эстетикой Dead Island), чем, скажем, Days Gone.

Запустите Our Darkest Days, и вы окажетесь в вымышленном городе Уолтоне примерно 1980 года. Все это выцветшие на солнце рекламные щиты, техасский говор, парни по имени Уэйн, полоскание асфальта в гнетущей жаре и угловатые корветы с отвратительными колпаками. Это стильные вещи, возвышенные острым пользовательским интерфейсом и чистой, отличительной визуальной идентичностью. Прежде чем погрузиться, вы выберете из группы выживших дуэтов, каждый со своими собственными сильными сторонами и громоздкими недостатками: ловкая, мятежная старшеклассница и ее отец-защитник, начинающий диджей и владелец бара и так далее. 

Into the Dead: Our Darkest Days объединяет Dead Island и This War of Mina, создавая новый взгляд на жанр выживания в зомби

Оттуда вы быстро узнаете, что вы живете и умираете из-за прочности баррикад, ветхих оборонительных сооружений, которые могут лишь некоторое время защищать ваше временное убежище от нежити. Чтобы выжить, вы будете назначать своим двум выжившим задания, начиная от создания инструментов, еды, оружия и медикаментов, и заканчивая сном и починкой баррикад, а также походами в Уолтон на поиски припасов. Игра разворачивается в ритме смены дня и ночи, и все это с конечной целью — найти новый базовый лагерь для миграции.

Во время этих вылазок вы столкнетесь с ужасной нежитью в таких местах, как музыкальные магазины, заправочные станции и бунгало. Но вместо того, чтобы бежать на вас, они часто прячутся за дверями и в темных комнатах. Подход с энтузиазмом обычно приводит к смерти, постоянству в Our Darkest Days, подкрепленному системой скорби, которая заставляет вашего оставшегося выжившего рушиться под ментальным давлением потери. Вместо этого терпение и скрытность — вот название игры. 

Into the Dead: Our Darkest Days объединяет Dead Island и This War of Mina, создавая новый взгляд на жанр выживания в зомби

Прокрадываться мимо нежити, а не ввязываться с ней в драки, часто более разумно. Ржавые ножницы служат импровизированным оружием для скрытных убийств. Вы можете заглянуть в замочные скважины, чтобы осмотреть комнаты, но не задерживайтесь слишком долго, иначе вас заметят. Все это очень напряженно, поскольку угроза безумной схватки обратно в ваше убежище постоянно крутится в глубине вашего сознания.

Успех в большей степени зависит от проникновения, грабежа и быстрого выхода, чем от прорубания себе пути через гнилую плоть. Зачистка территорий позволяет вам продвигаться, создавая лучшую базу для операций, чтобы затем снова отправиться на поиски новых ресурсов и нового убежища. А затем есть небольшая задача — сохранить рассудок ваших людей. Все эти смерти и отчаяние тяжким бременем ложатся на ваших выживших, вызывая приступы депрессии, которые, если их не лечить, могут сделать их почти бесполезными, что снижает ваши шансы на выживание.

Into the Dead: Our Darkest Days объединяет Dead Island и This War of Mina, создавая новый взгляд на жанр выживания в зомби

В своем текущем состоянии Into the Dead: Our Darkest Days нуждается, что весьма уместно, в конкретизации. Отсутствие какой-либо значимой повествовательной основы делает все это выживание немного бессмысленным, особенно с учетом одноразовых персонажей и повторяемости формата, основанного на забегах. Для чего все это? С какой целью? Как только вы наскребли достаточно припасов и несколько раз сменили укрытия, чтобы спастись от рушащихся баррикад, Our Darkest Days начинает казаться легкой и хлипкой, не только в плане того, что делать, но и в плане поворотов. 

Может быть, в этом и суть; долголетие — новинка в мире, кишащем зомби, и разработчик PikPok, возможно, стремится имитировать это чувство тщетности. Все еще трудно не чувствовать себя более чем слегка разбитым циклом через некоторое время. Но именно для этого и нужен ранний доступ — чтобы сгладить перегибы, улучшить то, что работает, и исправить то, что не работает. И, как говорится, в Into the Dead: Our Darkest Days есть много того, что работает, и не хватает хороших идей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: