Google теперь блокирует возможность расширениям Chrome изменять партнерские ссылки и коды «без предоставления ощутимой выгоды пользователям». Этот шаг, вероятно, является ответом на споры вокруг расширения Honey для Chrome, которое обвинялось в получении партнерского дохода от создателей.
Google обновил свою политику для Chrome Web Store новыми правилами для партнерских объявлений и программ, которые требуют, чтобы все партнерские программы «были заметно описаны на странице продукта в Chrome Web Store, в пользовательском интерфейсе и перед установкой». В нем также говорится, что «Партнерские ссылки, коды или файлы cookie должны быть включены только в том случае, если расширение предоставляет прямую и прозрачную выгоду для пользователя, связанную с основными функциями расширения. Не разрешается вставлять партнерские ссылки без соответствующих действий пользователя и без предоставления ощутимой выгоды для пользователей».
Партнерские программы являются одним из основных способов заработка денег для веб-сайтов, создателей контента и издателей. Например, если вы нажмете на ссылку из видео YouTube, чтобы купить телефон, ссылка может принести создателю видео YouTube небольшую комиссию за покупку.
Ранее в этом году YouTuber MegaLag опубликовал видео, в котором описывалось, как расширение браузера Honey переопределяло партнерские ссылки своими собственными кодами, что позволяло Honey (принадлежащему PayPal) получать комиссию вместо этого. Honey — это расширение браузера, предназначенное для предоставления вам скидок и вознаграждений за покупки в Интернете. Видео стало вирусным, набрав более 17 миллионов просмотров и вызвав по меньшей мере один коллективный иск и еще один, который, возможно, последует.
Расширение Honey по-прежнему доступно в Chrome Web Store, а его описание гласит: «Когда вы используете Honey, продавцы могут выплачивать нам партнерские комиссии. Мы делимся этими комиссиями с нашими пользователями в виде вознаграждений». Расширение также по-прежнему доступно в дополнениях Firefox и Microsoft Edge, хотя сообщение о партнерских комиссиях отсутствует в списке Firefox.
Google утверждает, что расширения не могут вставлять партнерские ссылки, если не предоставляется скидка, кэшбэк или пожертвование. Они также не могут непрерывно вставлять партнерские ссылки в фоновом режиме без соответствующего действия пользователя, например, нажатия кнопки для принятия скидки. В одном из коллективных исков утверждалось, что Honey использовала «обманные и тайные» всплывающие окна для вставки своего кода, что может быть достаточно близко к требованию Google о действии пользователя для замены партнерских ссылок.
Здесь стоит отметить, что партнерские ссылки и коды могут быть заменены по многим причинам, не все из которых обязательно являются мошенническими. Например, если вы нажмете на партнерскую ссылку Amazon с одного сайта, но не завершите покупку, а затем нажмете на партнерскую ссылку другого сайта и завершите покупку, второй сайт получит партнерский доход.
Пока еще неизвестно, насколько хорошо будут соблюдаться эти новые правила, и придется ли расширению Honey вносить больше изменений, чтобы соответствовать им. Расширения браузера являются частым методом доставки вредоносного и шпионского ПО, поскольку многие из них имеют разрешение просматривать и изменять все посещаемые вами страницы в рамках их рекламируемой функциональности, а код не всегда полностью проверяется поставщиком браузера. Вот почему один из лучших способов улучшить вашу безопасность и конфиденциальность — удалить большинство (если не все) расширений браузера, поскольку данные о просмотренных действиях чрезвычайно ценны для рекламодателей и брокеров данных.
Источник: Chrome для разработчиков через The Verge