Резюме
- Синий принц предлагает уникальное сочетание элементов головоломки и рогалика, а также повествование, которое побуждает игрока продолжать исследования.
- Геймеры привыкли полагаться на инди-студии, которые расширяют границы игр с помощью свежих идей, как в случае с инди-студией Dogubomb и Синий принц.
- Успехи инди-игр и существование программ раннего доступа и предварительного просмотра игр дают надежду геймерам, которые считают, что современным играм не хватает инноваций.
Время от времени появляется игра, которая удивляет всех смелым новым взглядом на проверенную и испытанную формулу. Иногда недостаточно просто усовершенствовать то, что было раньше, нужно действительно что-то новаторское, чтобы выделиться.
Это именно то, что Синий принц делает. Освежающее сочетание элементов головоломки и рогалика в игре нашло отклик как у критиков, так и у геймеров, напомнив нам всем, что иногда лучший способ выделиться — сделать что-то по-настоящему необычное.
Синий принц Может стать игрой года
На прошлых выходных я провел как можно больше времени, играя Синий принц, игра, которая была выпущена 10 апреля для Windows PC, PlayStation 5 и консолей Xbox Series. Сюжет игры очень прост: вы должны унаследовать особняк своего двоюродного дедушки при условии, что вы сможете найти скрытую комнату. В особняке 45 комнат, так что если вы сможете найти 46-ю, то дом ваш.
Игра принимает форму roguelike. Планировка особняка не высечена на камне и меняется каждый раз, когда вы играете. С каждой открытой дверью вы можете набросать другую комнату. Эти комнаты имеют разные преимущества, предметы, головоломки, награды и функции в более широком повествовании.
Ваша цель — направиться на север, прокладывая путь, выкладывая комнаты, как если бы это были плитки. У вас есть ограниченное количество энергии, которую можно потратить, и она немного истощается каждый раз, когда вы входите в комнату. Все происходит от первого лица, хотя механика строительства особняка может больше напоминать настольную или карточную игру.
Вам запрещено оставаться в особняке на ночь. Каждый день вы начинаете заново, что делает игру легкой для освоения и невероятно сложной для прекращения (признак любой хорошей roguelike). Но самая захватывающая часть Синий принц это способ, которым игра рассказывает более интересную историю, медленно раскрывая свои секреты по мере того, как вы играете. Это действительно заставляет вас возвращаться снова и снова.
Это удовлетворяющая и более-менее близкая смесь жанров, и есть много того, во что можно впиться зубами. Чем больше вы играете, тем больше игра вам дает, и тем больше вы хотите продолжать играть. Экспериментирование в первые дни помогает вам придумать стратегию, в то время как случайный характер игры держит вас в напряжении на протяжении 20 с лишним часов игрового времени.
Если вы являетесь подписчиком Game Pass на Xbox или ПК, вы можете играть в игру как часть подписки Ultimate. Если у вас есть хотя бы мимолетный интерес к играм-головоломкам или вы ищете рогалики, которые осмеливаются отличаться, то игра стоит ваших денег на любой платформе. Она получила восторженные отзывы и почти наверняка возглавит многие списки «Игра года» (и, возможно, несколько наград) в конце 2025 года.
Пробовать новое — это искусство
Игры обычно не кажутся такими уж свежими Синий принц, и часто может показаться, что среда процветает за счет мягкой итерации, а не больших новых идей. Крупные издатели гораздо более склонны играть наверняка, совершенствуя формулу, чем рисковать чем-то действительно новым. Для этого есть очень веская причина: релизы уровня ААА стоят так много денег и требуют так много времени, что они могут легко потопить целую компанию.
К счастью, небольшие инди-студии готовы рисковать и выходить за рамки привычного с точки зрения свежих идей. Синий принц является первым некомиссионным проектом от независимого разработчика фильмов и игр Dogubomb. Он был опубликован Raw Fury, издателем, который специализируется на инди-играх (с прошлыми хитами, такими как Королевство, Городской пейзаж и Cassette Beasts).
Сфера roguelike в целом созрела для экспериментов, и неожиданный хит 2024 года Balatro слияние покера, построения колоды и геймплея на основе бега. До этого у нас было Vampire Survivors которая, хотя и не была полностью оригинальной, эффективно вывела нишевый жанр в массовую плоскость и заставила миллионы людей влюбиться в игровой процесс, которого они никогда раньше не видели.
Некоторые из моих любимых игр последних нескольких лет — это инди-игры, которые выделяются своей непохожестью на другие. 2021 Распаковка это игра о том, как буквально распаковывать вещи на протяжении жизни женщины, что на бумаге не звучит особенно интересно. Игра отличается очаровательным художественным стилем и невероятным саундтреком, но ее настоящим достижением является создание тонкого, но пронзительного повествования без единой строчки диалога.
2024 автора НЛО 50 — еще один яркий пример. Это коллекция из 50 игр, выпущенных для вымышленной 8-битной консоли в период с 1982 по 1989 год. Если вы думали, что в одной игре есть место для экспериментов, попробуйте сыграть в 50 из них (многие из которых действительно оригинальны).
Время от времени такие компании, как Capcom, удивляют нас такими хитами, как Куницу-Гами: Путь богини. Игра сочетает в себе стратегию в реальном времени в стиле Tower Defense с боем от третьего лица, при этом ощущаясь как некая утерянная классика PlayStation 2. Это редкий подарок для компании, которая делает Street Fighter и Monster Hunter придумать по-настоящему оригинальный IP, который будет таким же популярным, как этот.
Нигде этот тип нестандартного мышления не стал более важным, чем в переполненном жанре бесплатных шутеров. Embark Studios, дочерняя компания гораздо более крупного южнокорейского издателя Nexon, сделала именно это с Финал.
Игра добилась достаточного успеха с момента своего релиза в конце 2023 года благодаря решению отказаться от формулы шутера героев и вместо этого перейти на командный геймплей и полностью разрушаемую среду. Это отличный пример того, как технологические усовершенствования могут и приведут к более инновационному игровому процессу, если студии примут их.
Свежие идеи выделяются среди моря погони за трендами
Учитывая темпы развития игрового мира, если вы гонитесь за трендом, который сейчас в тренде, то вы, вероятно, уже упустили свой шанс. К тому времени, как ваша игра выйдет на рынок, свержение громких имен, которые появились на уровне земли, станет невыполнимой задачей. Выделиться в море названий «я тоже» еще сложнее.
Мы видели это в играх жанра «королевская битва» Rumbleverse и Knockout City. В 2019 году EA судьба-подобная кооперативная онлайн-ролевая игра в жанре экшен Гимн провалилась, после чего компания пообещала переработать игру и в итоге вообще отказалась от проекта. В 2024 году геройский шутер от Sony Concord та же участь постигла его после того, как он не смог оторваться от земли.
Конечно, нет гарантии, что создание чего-то нового и неожиданного окупится. Успешные запуски зависят не только от хорошей идеи, но помощь всегда под рукой. Торговые площадки вроде Steam теперь предлагают программы раннего доступа, позволяющие игрокам не только голосовать своими кошельками за перспективные идеи, но и формировать игры посредством тестирования и отзывов.
Эта тенденция действительно прижилась и даже добралась до консолей в виде превью игр (как Palworld и Grounded отлично использовали эти программы не только для проверки концепций, но и для привлечения интереса среди фанатов). Если эта модель может помочь разработчикам ААА пойти на больший риск, возможно, им тоже стоит принять участие.
Не все должно быть совершенно новой идеей, но очевидно, что в видеоиграх стало меньше риска, чем когда-то. Не волнуйтесь, я не ожидаю, Call of Duty or Monster Hunter внезапно превратиться в пошаговые симуляторы жизни с построением колоды или что-то в этом роде.
Если вы чувствуете, что вам надоели одни и те же старые игровые тропы, есть надежда найти новые идеи. Теперь идите и дайте Синий принц попробуйте, вы не будете разочарованы.