2025 год обещает быть не только захватывающим годом для игр, но и чрезвычайно амбициозным. Grand Theft Auto VI уже на горизонте, Battlefield возвращается к своим корням, а затем есть еще и небольшой вопрос о выпуске Nintendo Switch 2! Какой бы жанр или франшизу вы ни предпочитали, 2025 год — и будет годом, олицетворяющим амбиции. Просто спросите Pearl Abyss, студию, стоящую за собственным амбициозным проектом: Crimson Desert.
Несмотря на обилие конкуренции в игровой индустрии, Pearl Abyss на всех парах движется вперед с Crimson Desert — предстоящим приключенческим боевиком в открытом мире, действие которого происходит на прекрасном, но жестоком континенте Пайвел.
История вращается вокруг Клиффа Макдуфа, главного героя и искусного воина, который оказался втянут в конфликт с участием могущественных фракций, борющихся за власть. Пытаясь примирить свое прошлое, Клифф возьмет игроков в приключение, полное открытий, исследований и захватывающих сражений, пока они будут свидетелями хаоса, окружающего его и его банду наемников. Поскольку континент охвачен войной, игрокам предстоит пройти испытания, чтобы раскрыть правду о катастрофе, нависшей над Пайвелом, и бороться за восстановление давно утраченного мира.
Недавно у меня появилась возможность опробовать Crimson Desert в лондонской студии CCP Games, и, несмотря на то, что я шел туда с некоторыми оговорками, я вышел оттуда приятно удивленным и взволнованным тем, что будет дальше. Мой первоначальный скептицизм возник из-за существования, казалось бы, сопоставимых приключенческих игр в открытом мире, таких как Assassin’s Creed и Ghost of Tsushima, двух названий, которые либо получили новую часть, либо скоро получат. Поскольку это было еще одним напоминанием о конкуренции, представленной в этом году, я оставался с любопытством и осторожностью относительно того, как Crimson Desert стремится выделиться из постоянно растущей толпы, и мне не потребовалось много времени, чтобы найти ответ.
Прежде чем я смог вникнуть в игру, мне показали короткое видеоруководство, которое охватывало различные аспекты, с которыми мне предстоит столкнуться во время игры. Эта конкретная демонстрация была сосредоточена на механике сражений и боя в игре, с четырьмя боссами разной сложности, доступными на выбор. Управление для боя было довольно сложным, настолько, что мне пришлось положить на стол передо мной распечатанное руководство по управлению для руководства. Сложность управления в основном обусловлена набором комбинаций, доступных для использования во время сражений, и хотя поначалу это казалось ошеломляющим, по ходу игры было довольно легко освоить.
Одной из первых вещей, которая привлекла мое внимание, когда я прыгнул в Crimson Desert, были ее потрясающие визуальные эффекты. За эти годы я получил удовольствие от своей доли графически захватывающих видеоигр, но BlackSpace Engine выводит реализм на совершенно новый уровень, а внимание к деталям оставило меня очень впечатленным. Мое прохождение отображалось в 4K с ограничением в 60 кадров в секунду, и, помимо того, что выглядело хорошо, игровой процесс также ощущался солидным.
Мир Crimson Desert огромен и наполнен разнообразными ландшафтами, включая леса, пустыни и заснеженные горные хребты, все из которых я мог видеть вдалеке до и после сражений с боссами. Приятным штрихом, о котором я узнал, была возможность менять вид камеры с помощью сенсорной панели DualSense, которая включала вид от первого лица. Это не будет доступно во время боя, но это можно использовать, когда вы исследуете окружающий мир, особенно удобно, если требуется вид крупным планом.
Помимо графики, еще одна вещь, которая мне бросилась в глаза, — это то, насколько разнообразны были битвы с боссами. От моей первой встречи до последней, каждый босс обладал своими уникальными способностями и навыками, что означало, что мне приходилось подходить к ним по-разному. Подобно другим ролевым играм в жанре экшен-приключение, битвы с боссами сопровождались этой ужасной полосой здоровья противника в верхней части экрана, и как раз когда я думал, что бой закончился, он был далек от завершения. Вместо этого была короткая кат-сцена, прежде чем меня снова бросали в бой, при этом здоровье босса восстанавливалось, а уровень его агрессии заметно повышался.
Хотя многочисленные комбинации атак были полезны при попытке уничтожить врагов, я обнаружил, что полоса выносливости так же важна, как мой меч и лук — о них подробнее чуть позже. Всякий раз, когда я уклонялся, бежал или прыгал, моя выносливость вскоре истощалась, не оставляя мне выбора, кроме как чаще всего принимать на себя сильный удар. Это придавало огромное значение идеальному расчету времени уклонений, потому что если бы я этого не делал, моя полоса здоровья чувствовала бы последствия.
Что касается оружия, которое было в моем распоряжении, я был оснащен мечом, который я добыл в своем первом бою с боссом, а также щитом и луком со стрелами. Должен сказать, что я был в восторге от лука, в буквальном смысле. Для большинства сражений с боссами мне советовали использовать взрывающиеся стрелы, чтобы нанести значительный урон моей цели. Я последовал совету и снарядил взрывающиеся стрелы, используя легкодоступное колесо оружия, и после каждого успешного попадания я решал продолжить комбо атак мечом, прежде чем отступить, чтобы восстановить здоровье и выносливость. Однако некоторые из моих врагов двигались очень быстро, поэтому, опять же, время имело значение.
В одном конкретном бою с боссом я столкнулся с украшенным драгоценными камнями Королевским камнеспинным крабом, который был самым сложным в демоверсии. Мне пришлось забраться ему на спину и уничтожить слабые места, прежде чем продолжить бой. Замаскированный под гигантский камень, он пытался сбросить меня, пока я перемещался по его коварной арене, и чаще всего преуспел в этом. Оснащенный суперспособностями и способностью летать с помощью Крыла ворона, я мог прокладывать себе путь обратно вниз всякий раз, когда меня поднимало в воздух это мифическое существо, что возвращает меня к моей точке зрения об вариативности и подходе к каждому бою по-разному.
К сожалению, у меня не было возможности исследовать и свободно перемещаться во время прохождения, а также не было возможности попробовать множество функций или механик, не связанных с боем, но было ясно, насколько большим будет мир, когда выйдет полная версия игры. Каждое место битвы с боссом располагалось в разных условиях, сопровождаемых контрастной погодой и цветами, однако, что давало мне небольшое представление о том, что ждет на этой земле.
Это может показаться банальностью, но за короткое время, проведенное мной в игре, Crimson Desert удалось выделиться из толпы, будучи, ну, другой. Хотя она предлагает характеристики, которые можно увидеть во многих других играх, таких как The Witcher 3, Elden Ring и Dark Souls, в ней достаточно того, чтобы выделить ее из всего, во что я играл раньше. Сумев найти хороший баланс между реальностью и фэнтези, она, похоже, готова дать игрокам всего понемногу.
Ни одна битва не казалась повторяющейся, и ни одна обстановка не казалась знакомой. У всех и вся была своя собственная индивидуальность и атмосфера, что делало игру освежающей, и учитывая, что это было всего лишь краткое демо-прохождение, я не могу даже представить, насколько впечатляющим и разнообразным будет полный, неограниченный мир. Я пошел в эту демоверсию, беспокоясь, что Crimson Desert будет просто еще одним типичным приключенческим боевиком в открытом мире с той же старой атмосферой и функциями, которые мы видели раньше, но по моему личному опыту я уверен, что в ней есть больше, чем кажется на первый взгляд.
На момент написания статьи Crimson Desert планировалось выпустить в этом году, хотя в настоящее время у нее нет фиксированной даты релиза. Когда она наконец выйдет, заинтригованные геймеры смогут насладиться ею на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Мы выражаем благодарность Pearl Abyss и CCP Games за приглашение ознакомиться с боевой системой Crimson Desert с помощью демоверсии.