
Это может перерасти в серьезную проблему.
Себ, один из самых уважаемых деятелей в DOTA 2 history выразил серьезную обеспокоенность по поводу растущей угрозы читов и взломов в игре.
Двукратный чемпион International, известный своими победами подряд в составе OG в 2018 и 2019 годах, недавно предупредил, что «количество людей, использующих читы и хаки в Dota, растёт и растёт». Его заявление вызвало отклик в сообществе, поставив под сомнение то, насколько хорошо соблюдается честность соревнований, несмотря на громкие волны банов от Valve в последние годы.
Количество людей, использующих читы и хаки в Доте, растёт и растёт
— Ceb (@Ceb) 18 сентября 2025 г.
Слова легендарного оффлейнера имеют вес благодаря его достижениям и постоянной вовлеченности в киберспорт. Сейчас он занимает должность технического директора подразделения Mobile Legends в SRG.OG, но по-прежнему поддерживает тесную связь с DOTA 2 и его игровая база. Его опыт соревнований на самом высоком уровне даёт ему авторитет при обсуждении вопросов, напрямую влияющих на честность матчей, как для игроков-любителей, так и для начинающих профессионалов.
Время его предупреждения критически важно. Победа команды «Соколы» на The International 2025 привлекла новое внимание к соревновательной сцене, поскольку число игроков стабильно растёт после сложного периода в начале года. Однако комментарии Себа подчёркивают неприятную правду: несмотря на возрождение игры, система подбора игроков по-прежнему сталкивается с проблемами со стороны тех, кто пытается использовать систему в своих интересах.

Valve предприняла значительные шаги для решения этих проблем. Наиболее яркий пример произошёл в феврале 2023 года, когда разработчик провёл сложную операцию «honeypot», которая привела к более чем 40,000 XNUMX постоянных банов. Скрытые данные были намеренно внедрены в патч, доступный только через стороннее ПО, что предоставило Valve неопровержимое доказательство читерства.
Пойманные аккаунты использовали взломы, основанные на визуальном восприятии, такие как читы на картах, которые раскрывали информацию, которая изначально не должна была быть видна. Valve тогда подтвердила, что «каждый бан был заслуженным», и дала ясно понять, что её позиция нулевой терпимости распространяется на всех, включая профессиональных игроков.
Однако меры пресечения на этом не остановились. В течение 2024 и 2025 годов Valve удалила более 75,000 2024 учётных записей, связанных со смурфингом, после запуска Compendium XNUMX. Дополнительные меры были направлены против гриферов в высокорейтинговых матчмейкингах, а также против купленных или распространенных учётных записей, что искажает конкурентную среду. Эти усилия показывают, что Valve осознаёт важность доверия к системе и продолжает выделять ресурсы на его поддержание.

Последние разработки указывают на то, что компания, возможно, также обновляет свою античит-технологию наряду с улучшениями движка Source 2. Согласно сообщениям, Valve инвестировала в аппаратное обеспечение для машинного обучения специально для VAC (Valve Anti-Cheat), потенциально закладывая основу для более интеллектуальных и адаптивных систем.
Пока эти долгосрочные решения разрабатываются, возможны временные всплески читерской активности, что может объяснить проблемы, которые замечают Ceb и другие игроки. Эти опасения служат своевременным напоминанием о том, что борьба за честность в игре продолжается. Масштабные волны банов Valve продемонстрировали серьёзную приверженность делу, но читерство — это постоянно меняющаяся проблема, требующая постоянных инноваций и повышения осведомлённости сообщества.






