Я отчетливо помню, как вращение ручки громкости в старом Volkswagen Golf 1994 года моего отца действительно приносило удовлетворение, а поиск любимой радиостанции требовал некоторой ловкости — и, возможно, немного удачи.
Я полностью согласен с тем, что теперь у нас есть информационно-развлекательные системы с большим количеством наворотов, но действительно ли они лучше? Или они просто сложнее? Лично я все равно поставлю все на эти старые деки по причинам, которые выходят далеко за рамки простого звука.
Они были построены на века (и легко ремонтировались)
Старые автомобильные стереосистемы были сделаны как кирпичи, не только в том смысле, что они были тяжелыми (и на самом деле, некоторые из этих устройств могли также использоваться как свободные веса), но и в том, как они были спроектированы, чтобы служить долго. Откройте винтажное устройство Alpine, JVC или Pioneer из 80-х, 90-х и даже 2000-х годов, и вы найдете прочный корпус (обычно металлический), правильные печатные платы с компонентами, которые вы могли бы распознать, и винты — настоящие винты! — скрепляющие все вместе.
Такие компоненты, как кассетный механизм или радиотюнер, часто представляли собой отдельные блоки, которые можно было заменить по отдельности. Если ваша кассетная дека начинала пожирать ленты, вы могли заказать только эту сборку, а не выбрасывать весь блок. Ремонтные мастерские были обычным явлением, и производители даже публиковали руководства по обслуживанию с подробными схемами — представьте себе это сегодня!
Простота означает меньше отвлекающих факторов и более безопасное вождение
Иногда технический прогресс создает больше проблем, чем решает. Сенсорные экраны в современных автомобилях требуют вашего визуального внимания. Физической обратной связи нет, поэтому вам приходится отводить взгляд от дорожного движения, перемещаться по меню и точно нажимать на крошечные значки, и все это при управлении двухтонным транспортным средством на скорости 70 миль в час.
Старые системы были гениально просты с AM/FM, возможно кассетным или CD-плеером и базовым управлением с помощью кнопок и ручек. Не всплывали уведомления, не было сложного меню, не было обновлений программного обеспечения или сбоев. Ваша стереосистема никогда не нуждалась в «загрузке», когда вы заводили машину. Вы включали зажигание, и музыка играла — точка.
Я не говорю, что мы все должны вернуться к кассетным декам и статике FM, но есть кое-что, чему можно научиться у той эпохи. Если ваша стереосистема требует того же уровня концентрации, что и набор текстовых сообщений во время вождения, это проблема. Вождение должно быть связано с — вы знаете — вождением.
Их было легче устранять.
Если ваша автомобильная стереосистема перестала работать, это обычно было связано с одной из трех причин: перегорел предохранитель, отсоединился провод или само головное устройство сгорело. В большинстве случаев вы могли снять лицевую панель, проверить предохранитель, пошевелить пару проводов или иногда просто сильно постучать по стереосистеме сбоку, что могло сработать.
Совсем другая ситуация с современными информационно-развлекательными системами. Если ваша автомобильная стереосистема сейчас не работает, это может быть программный сбой, поврежденное обновление прошивки, сломанный сенсорный дигитайзер или какой-то неисправный модуль, спрятанный глубоко в панели. Вам нужно будет записаться на прием к дилеру, может быть, скрестить пальцы для замены или надеяться, что боги программного обеспечения на вашей стороне.
Старые автомобильные стереосистемы сделали прослушивание более осознанным
Во времена кассетных дек и CD-чейнджеров прослушивание музыки в машине было запланированным. Нельзя было просто сесть за руль, гаркнуть Siri, чтобы она включила что угодно. Нет, нужно было думать наперед. Ты бы задавал себе такие вопросы: В каком настроении я буду после работы? Будет ли этот микстейп звучать в полночь на пустой дороге? Впечатлит ли он мою любовь, едущую на машине? Это были настоящие решения.
Я помню, как мы записывали компакт-диски на нашем старом семейном компьютере перед тем, как отправиться в дальнюю поездку. У вас было около 700 МБ для работы, что сводилось примерно к 15-20 песням. Это означало, что каждый трек должен был заслужить свое место. Вы не можете просто вставлять наполнитель или бесконечно пропускать. Как только этот диск вращался, вы были заперты, и это ограничение заставляло вас быть преднамеренным. То же самое касалось и кассет — за исключением того, что перемотка назад была азартной игрой, а быстрая перемотка вперед к любимому треку была испытанием терпения.
Я бы признал, что в этот момент это было немного хлопотно. Но награда того стоила. Эти компакт-диски и кассеты стали саундтреками к определенным главам моей жизни. Записанный компакт-диск все еще несет для меня больше эмоционального веса, чем любой плейлист Spotify, который я когда-либо следовал. Почему? Потому что я сам выбрал эти песни. Я упорядочил их. Я был одержим порядком, чтобы переходы были именно такими. Не было кнопки «перемешать», которая бы меня спасла. Ты жил со своим выбором, и это делало его особенным.
Модернизация на вторичном рынке стала проще и практичнее
Старые автомобильные стереосистемы выпускались в стандартных размерах — одинарный или двойной DIN, — что упрощало задачу. Если ваше радио сломалось или показалось устаревшим, вы могли зайти в магазин и купить новое с такими функциями, как проигрыватель компакт-дисков или лучшее качество звука. Установка часто была простой задачей «сделай сам», которая, скорее всего, включала откручивание нескольких винтов, отсоединение простых проводов и подключение новой стереосистемы, что обычно занимало всего час или два.
Теперь это совсем другая история. Новый автомобиль, скажем, 2025 года, вероятно, будет иметь один большой экран, который объединяет аудио, навигацию и другие функции, все встроенные в панель и сформированные для этого автомобиля. Так что если вы хотите перейти на опцию вторичного рынка, это не так просто, как вытащить прямоугольник и вставить новый.
Вам, вероятно, понадобится специальный набор, чтобы просто правильно установить новый блок и настроить проводку с помощью шины CAN, которая общается с мозгом автомобиля. И если вы испортите это, ваша камера заднего вида или кнопки на рулевом колесе могут перестать работать. В этот момент, если вы не слишком глубоко в этом разбираетесь, вам лучше заплатить профессионалу. Это означает больше времени, больше инструментов и, да, больше денег.